Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

РПСМ запутался, по какому из уголовных дел судят сахалинского судовладельца

В Российском профсоюзе моряков сообщили, что в отношении сахалинского судовладельца Ивана Пивнева, владельца ООО «ВИП-строй холдинг», суд над которым начался в Южно-Сахалинске, возбуждено не одно уголовное дело, — количество жалоб от моряков на этого судовладельца превысило все мыслимые пределы, передает корреспондент .

Читайте также: На Сахалине начался суд над судовладельцем — неплательщиком

Видео дня

«С этим недобросовестным судовладельцем мы хорошо знакомы — моряки много раз обращались к нам за помощью. Ранее в отношении Ивана Пивнева, генерального директора сахалинской «Вип-строй холдинг» уже возбуждалось уголовное дело — по заявлениям моряков, работавших на теплоходах «Ст.Винд» и «Порт Мей». Помимо того, что экипажам не платили зарплату, суда выходили в море с незастрахованными экипажами на борту, а трудовые договоры моряков не соответствовали российскому законодательству. Сейчас трудно сказать, по какому конкретно уголовному делу судят Пивнева, поскольку обращений моряков было очень много, равно, как и обращений профсоюза в различные инстанции с требованиями по поводу деятельности этого судовладельца», — сообщил на официальном сайте РПСМ председатель Дальневосточной региональной организации профсоюза Николай Суханов.

Суханов также отметил, что одно уголовное дело было возбуждено после обращения в РПСМ. Но обращались, причем, неоднократно и члены экипажей судов.

«Что касается суда над Иваном Пивневым, который начался в Южно-Сахалинске, то, после вынесения обвинительного приговора, моряки должны будут снова, опять же, в судебном порядке, требовать выплаты им зарплат и компенсаций. Но беда в том, что моряки очень часто не могут доказать, что им обещали достойный заработок. Компании предлагают морякам подписать два контракта: в одном прописана только рублевая часть, во втором, который заключается с иностранной компанией, прописывается валютная заработная плата. Именно такую схему использовало ООО «ВИП-строй холдинг»: рублевый» контракт, на сумму от 13 до 17 тысяч рублей в месяц, заключался между моряком и российской компанией «ВИП-строй холдинг». «Валютный» контракт — с иностранной компанией «RENE Shipping». В результате таких махинаций решение о выплате валютной части принимает судовладелец: хочу — плачу, не хочу — не плачу. Моряки вынуждены идти в суд. Но из-за отсутствия доказательств не всегда удается добиться выплат валютной части», — разъяснил Николай Суханов.

В РПСМ подчеркнули, что все условия оплаты, как рублевой части, так и валютной, должны быть прописаны в трудовых договорах. Договоры должны соответствовать российскому законодательству.

Читайте также: Сахалинское ООО «Парус» ограбило моряков от Владивостока до Калининграда

Между тем, ситуация в дальневосточном торговом судоходстве «аховая». Не надеясь на официальные структуры, моряки-дальневосточники создают сайты, на которых указывают благонадежность судоходных компаний и крюинговых агентств (агентств по найму моряков). Один из таких рейтингов можно найти на приморском портале STUDY DOK.

Из 94 судоходных компаний в одном только Владивостоке положительной оценки моряков удостоились лишь 46. В отношении остальных комментарии моряков предельно понятны: «кидалово», «задержки заработной платы», «мошенники».

Как сообщало ИА REGNUM, моряки еще одной сахалинской компании, ООО «Парус», теплохода «Николай Касаткин», начали забастовку в порту Амстердама. Причина все та же: хроническая невыплата заработной платы. Судовладелец задолжал находящемуся в данный момент на судне экипажу 90 тысяч долларов. На судне заканчиваются продукты. Сам судовладелец факт долга и прочие нарушения отрицает. , начавший проверку в офисе ООО «Парус», сообщил, что факт задолженности подтверждается. В адрес инспектора Международного профсоюза моряков в Амстердаме сегодня поступают десятки заявлений от членов экипажей все того же «», из Владивостока, Калининграда, Ростова-на-Дону, Петрозаводска, работавших на судне ранее — на невыплату им заработной платы. Председатель Калининградской региональной организации РПСМ назвал поведение руководства ООО «Парус» «глумлением, которое продолжается уже 3,5 года», а само ООО — «группировкой».