Распространители сетевого маркетинга в кризис переходят на работу со стабильной зарплатой

Количество распространителей, сотрудников компаний, членов Ассоциации прямых продаж, в которую, в том числе, входят компании Faberlic, Amway, Herbalife, за первые 9 месяцев 2016 года сократилось, при этом наблюдается переход людей на работу со стабильным заработком, в том числе, в госсектор, сообщила президент Ассоциации прямых продаж Тамара Шокарева. "Особенности этого кризиса в том, что он совпал со сложной геополитической обстановкой, эта внешняя напряженная ситуация, военные конфликты - они сильно сказываются на людях", - сказала она, пояснив, что это сказывается на поиске максимально стабильного заработка. «Поэтому приток мы видим куда - в госсектор», - отметила Шокарева. Объём продаж компаний, членов ассоциации прямых продаж по итогам 9 месяцев 2016 года вырос на 10% - до 87,2 млрд рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В 2017 году, по словам Шокаревой, прогнозируется рост на том же уровне. «По 9 месяцам по сравнению с 9 месяцами прошлого года мы уже увидели 9,7% (рост объема продаж – RNS), мы думаем, что IV квартал будет не хуже. На следующий год, надеемся, что сохраним эту динамику», - пояснила Шокарева журналистам. В 2016 году на первое место по темпам роста вышли продажи товаров для здорового образа жизни, которые, по оценкам президента ассоциации, являются второй по объёму категорией. Самый крупный сегмент - парфюмерия и косметика (48% объема продаж) испытывает некоторый спад. «Самый динамичный рост - это товары для здорового образа жизни, на втором месте у нас одежда и аксессуары по темпам роста, на третьем - парфюмерия и косметика», - рассказала Шокарева, отметив, что доля сегмента косметики сократилась. По ее словам, население экономит, и происходит переток в более дешёвые сегменты.