Шоу «Голос»: клиенты о банках, ноябрь-2016

Из ноябрьского обзора самых горячих отзывов в «Народном рейтинге» вы узнаете, почему опасно хорошо знать математику, какой проблемой может стать лишняя копейка на вашем счете, как банк может превратить несостоявшегося заемщика в поэта или даже наложить семейное проклятие. Тинькофф Банк. Клиента бояться — в дом не ходить. Исполняет SelivanovStanislav Наш герой был так доволен дебетовой картой банка «Тинькофф» и культурой обслуживания в нем, что рекомендовал Tinkoff Black всем своим друзьям. Наконец дело дошло до того, что он решился перевести с карточного обслуживания от Грефа к Тинькову собственную жену. Тут «любовь-морковь» (с банком) и дала неожиданный сбой. Наш герой написал стандартное заявление на выпуск дополнительной карты. Позвонил курьер, договорились о встрече. Вдруг курьер перезванивает и требует подписывать документы ночью на улице. Попытки принять эту просьбу за шутку, объяснить, что муж — клиент банка живет ровно там же, где его жена, и, следовательно, полный адрес у банка есть, что другие курьеры доставляют карты непосредственно на дом, успехом не увенчались. Курьер ответила, что у нее лично такие правила. С помощью чата на сайте банка удалось выяснить, откуда у курьера вдруг могут быть свои правила и почему они такие странные, что нужно подписывать банковские документы в непогоду ночью, на улице и с фонариком. Оказалось, этого курьера клиенты однажды закрыли на полтора часа в квартире и не выпускали. И теперь женщина боится повторения неприятного эпизода. Такое объяснение нашего героя не убедило. Ему показалось более убедительным, чтобы человек не работал курьером, если боится. И он явно не собирался запирать курьера в своей квартире. Впрочем, у этой истории все-таки случился хеппи-энд: карту непосредственно домой привез позднее другой курьер. Который пока не боится клиентов. Россельхозбанк. На фиг такой график. Исполняет Wolandos «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит», — писал Михаил Ломоносов. Но иногда знание математики может обернуться для вас дополнительными проблемами. В июне 2014 года Wolandos взял ипотечный кредит в Россельхозбанке. И получил на руки график погашения. Спустя чуть больше года часть кредита была погашена досрочно. График платежей в банке пересчитали. Но в новом графике наш герой обнаружил математическую ошибку. Обратился в банк. Ошибку исправили. Но вместо одного нового правильного графика выдали сразу три: все варианты за время с момента получения кредита. Сказали, что программа с вкусным названием «Бисквит» выдать общий график не позволяет, а сами работники отделения объединять три в один категорически не хотят. Теперь автор отзыва переживает, что у него нет на руках единого графика погашения платежей, заверенного сотрудниками банка, как положено по договору, и он сам вычисляет размер ежемесячного платежа. Хотя математику наш герой, судя по всему, знает неплохо, такая ситуация ему явно не по душе. Он требует выдать единый график платежей и даже не исключает возможности обращения в суд. А вы говорите «математика»… Альфа-Банк. Сказка о потерянном кредите. Исполняет pomazenok Жила-была девица-красавица. И были у нее три... кредита. А также кредитная карта Альфа-Банка. И вот стала девица-красавица мужней женой. Фамилию сменила. Да еще и номер телефона, к которому привязаны были в счета в Альфа-Банке. К тому же еще пароль от личного кабинета и телефонное кодовое слово забылись. Тут и сказочке… начало. В банке обещали фамилию и паспортные данные поменять, новый номер телефона учесть. Пришла пора звонить на горячую линию банка по кредитным делам. И начались чудеса расчудесные: «Мы тебя, краса, не знаем и знать не хотим, а вроде бы даже и знаем, но нет у тебя кредита в базе, чиста ты, как роса утренняя, и не должна ты нам ничего». Через 20 минут поисков — по девичьей и мужниной фамилии — удалось найти концы. Пришлось нашей героине устраивать новый визит в банк, чтобы там наконец запомнили новую фамилию, номер паспорта и телефон. А там опять концов найти не могут. После долгого блуждания по компьютерной базе открылось, что кредиты были заведены на девичью фамилию. Вторая фамилия, по мужу, в базе тоже значилась, только кредитов на ней не было. А счета перепутались между собой. В общем, опять обещали в банке все правильно поменять. Через месяц захотела pomazenok опробовать интернет-банк. Но ее номера телефона в банке опять не оказалось. И только после сказки о сервисе Альфа-Банка, написанной в нашем «Народном рейтинге», банк все исправил. Пишите сказки, когда других способов рассказать банку, кто вы и какой у вас на самом деле номер телефона, не остается. И не забывайте платить по кредиту, даже если сменили фамилию! Сбербанк. Я не поэт, но я скажу стихами. Исполняет stenajor Кто-то пишет сказки о внезапно «потерянных» кредитах. А кому-то приходится слагать целые оды о несостоявшемся рефинансировании. Пока Герман Греф примерял на себя костюм инвалида, чтобы идти получать кредит в своем банке, Сбербанк сам предложил автору отзыва рефинансировать уже взятый. Предложение крупнейшего банка страны показалось нашему герою заманчивым и вдохновляющим, тем более что в кризис ему приходится экономить каждый рубль. А по кредиту он платил исправно, без просрочек. Зарплата — белая. Взяв паспорт и справки, stenajor помчался в «Сбер» отвечать согласием на выгодное предложение. Но банк ответил на свое же предложение… отказом. В результате в потенциальном заемщике родился поэт. Так Сбербанк пробуждает в людях скрытые творческие способности. «Билайн». Приставка суффикс бережет. Исполняет Phillpanphill Мобильные операторы обожают рекламировать небывалую экономию. Поддавшись на эти посулы, наш герой позвонил в кол-центр и оставил заявку на подключение Интернета и домашнего ТВ без роутера, так как есть свой, и двух ТВ-приставок. Подключение было назначено на следующий день в определенное время, причем номер телефона специалиста вместе с номером заявки пришел по СМС. Но в назначенное время никто не приехал и не позвонил. Пришлось звонить самому автору отзыва. После серии звонков все-таки доехал специалист. Привез одну приставку вместо обещанных двух. Оказалось, второй нет на складе. Роутер подключать отказались, потому что он клиента, а не компании. Активировать жутко экономный тариф не удалось — обещали позвонить по этому поводу отдельно. Вторую приставку наказали ждать в течение десяти дней. В сухом остатке оказались неработающие Интернет и ТВ. Впрочем, вскоре позвонили из кол-центра и сообщили об удачной активации привезенной приставки. Дня через два привезли вторую приставку — без предупреждения. Курьер ее подключать и активировать не стал, пришлось самому. Однако активировать агрегат не удалось: в кол-центре сообщили, что приставка привязана к другому договору и требуется время, чтобы ее отвязать. В итоге по прошествии трех дней все же удалось активировать приставку, но эта радость оказалась со слезами на глазах. В «Билайн Домашнее ТВ» входит услуга «Запись эфира». Но нашему герою привезли приставку, не поддерживающую эту функцию. Интересно, поверит ли он в следующий раз рекламе своего мобильного оператора? Альфа-Банк. «Мне некогда, отдайте паспорт!» Исполняет Mr_Alex Наш герой заказал себе дебетовую карту в Альфа-Банке и, когда пришел забирать сей «трофей», передал сотруднице банка паспорт. Увидев, что карта выдается без конверта, автор отзыва так расстроился, что потребовал назад паспорт. Чтобы уйти прочь. Но сотрудница отказалась отдавать паспорт, начав задавать вопросы. Автор отзыва продолжал требовать паспорт и заявил, что ничего подписывать не будет и на вопросы отвечать не намерен. «На каком основании сотрудник банка не отдавал мне мой паспорт? Я не могу уйти без паспорта, сотрудник задержал меня примерно на час!» — негодует Mr_Alex. Паспорт ему все-таки отдали, хотя и не сразу. А вот открыть карту теперь вряд ли предложат. Сбербанк. Ди Каприо и Оскарович. Исполняет firstemotion «Я ждал ответа так, как не ждал «Оскара» Ди Каприо. Шли дни. Копилась неустойка и моя ненависть к Сбербанку. Приближался день оплаты ежемесячной ипотечной подати. К тому моменту из-за неустойки платеж в разы увеличился. Я звоню. Я сдержан и спокоен. Прошу узнать статус моего обращения. Сотрудница сообщает, что ответ есть, повисите на линии». Чувствуете неподдельный драматизм? «О чем речь?» — спросите вы. Год назад наш герой взял ипотеку. Летом продлил страховку и продолжал себе спокойно платить по кредиту. Покой и сон были потеряны после звонка из Сбербанка со страшным вопросом: «У вас 21 сентября заканчивается страховка. Будете продлевать?» Страховка к тому времени была продлена месяц назад. Банк об этом не знал и знать не хотел. В ходе визита в банк и после 40-минутной очереди удается подтвердить у сотрудницы факт оплаты продленной страховки. Через неделю со счета нашего героя списывается неустойка в размере «все, что было на счете». По инициативе сотрудницы Сбербанка автор отзыва обратился в банк с официальным обращением, приложив к нему все возможные сканы: чека об оплате страховки, страхового договора и т. п. Неустойка копилась, платеж увеличился в разы. Банк долго не отвечал. И вот, значит, после долгих мучительных звонков firstemotion висит на линии в ожидании ответа. И банк отвечает: факт оплаты страховки рассмотрен и не выявлен. Хотя чек есть. Три месяца борьбы с банком за право доказать, что страховка продлена и неустойку платить не надо, пока так и не дали результата. Спрашивается, если банк когда-нибудь признает очевидное, будет ли он платить неустойку клиенту? Тач Банк. Жизнь — копейка. Исполняет OkdelL Доказать, что вы закрыли счет в одном банке и перевели деньги на другой, порой бывает не менее сложно, чем убедить кредитную организацию в том, что вы оплатили продление страховки по кредиту. Наш герой еще 14 сентября через личный кабинет на официальном сайте Тач Банка перевел все свои деньги на счет в другом банке. Затем честно оформил заявление на расторжение договора и закрытие карты. Указал реквизиты банковского счета, на которые необходимо перевести остатки собственных денежных средств, хотя денег на счете не оставалось. Это он так, на всякий случай решил перестраховаться. И не зря. На следующий день банк сообщил, что обращение рассмотрено и договор будет расторгнут в течение 46 дней. Карточка лежала на полке, ожидая своей естественной смерти после официального расторжения договора. Однако 1 ноября (как раз подошел срок расставания) Тач Банк неожиданно сообщил, что для расторжения договора клиенту требуется перевести остаток средств со счета или указать реквизиты для перевода остатка в личном кабинете. Пришлось вспомнить логин и пароль, войти в интернет-банк и убедиться, что на счете действительно остались гигантские деньги в размере… 1 копейки. Причем непонятно откуда: автор отзыва клянется и божится, что в сентябре перевел все подчистую. При попытке сделать хоть что-нибудь с этой копейкой, например оплатить телефон или перевести на счет в другом банке, наш герой получал уведомление, что минимальная сумма платежа составляет… 1 рубль. Тач Банк предлагал оформить новое заявление на закрытие карты: то есть, видимо, опять пришлось бы ждать 46 дней. Квест продолжался. OkdelL придумал, как ему казалось, хороший выход: перевести 10 рублей на счет TouchBank, чтобы потом оплатить телефон на 10 рублей 1 копейку. Так и сделал. Убедился, что деньги зачислены. Но все попытки оплатить телефон закачивались СМС-сообщением от банка типа: «Возврат платежа МТС в сумме 10,01 RUR от 11/3/16 8:12АМ. Пожалуйста, проверьте реквизиты платежа и попробуйте еще раз. Если вам нужна помощь, свяжитесь с нами…» Варианты с переводами на другой счет также не увенчались успехом (ошибка возникала из-за недействительности паспорта, который наш герой не так давно менял). Передача банку актуальных паспортных данных не изменила печальной участи счета. Выходом оказался отзыв в «Народном рейтинге». После его написания проблема была наконец счастливо решена. Приятно сознавать, что мы помогаем людям. Хоум Кредит Банк. Семейное проклятие. Исполняет Makarena88 «Случайное совпадение? Не думаю». Именно так думает автор отзыва о «Хоум Кредите» Makarena88. Она полагает, что ее семью в лице этого банка преследует злой рок. Сначала был заблокирован доступ в интернет-банк ее мужа. Почти три месяца он не мог получить никакого внятного объяснения — ни по телефону, ни в ходе поездок в офис, ни с помощью двух письменных заявлений. И только написание негативного отзыва в «Народном рейтинге» помогло решить проблему! Но радость была недолгой. Столь же неожиданно был заблокирован интернет-банк нашей героини. «Может, это заразно, подумала я, и мне это передалось от мужа через клавиатуру?!» — пишет она не без иронии. Решила разбираться не выходя из дома… Тем более что подошло время закрывать «льготный период» по кредитной карте. А как же его закрывать, если остаток на карте неизвестен и сколько платить, соответственно, тоже, а техподдержка молчит как партизан… Сумма кредитного лимита по карте была всего 10 тыс. рублей — об этом банк известил с помощью СМС. Но не успела женщина даже минималку отправить, как ей приходит следующее СМС: мол, кредитный лимит по вашей карте увеличен аж до 225 тыс. Спрашивается, зачем надо было блокировать такого ценного клиента? Совкомбанк. Золотой ключик. Исполняет madameei Один человек может создать о банке такое мнение, что после уже с этим банком и дела иметь не захочется. Наша героиня с мужем в сентябре обратились к представителю Совкомбанка в одном из бытовых магазинов Новокузнецка за кредитом. Банк отказал. Семейная пара ушла домой. Вдруг через полтора месяца на номер телефона мужа приходит СМС-сообщение с требованием… оплатить СМС-информирование по номеру кредитного договора. На горячей линии банка девушка-оператор сообщила, что на мужа героини оформлена карта «Золотой ключ» и ее обслуживание является платным. При этом ни муж, ни жена ничего в банке не подписывали и никакой карты не оформляли. Та самая сотрудница банка, у которой они пытались взять кредит в магазине, признала, что произошла ошибка. Пообещала исправить все на следующий день. И действительно исправила: придя в офис с картой мужа героини, положила туда требуемые 150 рублей за СМС-рассылку и закрыла счет. «Все это происходило без наших подписей, без нашего уведомления и без согласия. Я не желаю, чтобы другие люди пострадали от действий этого специалиста банка», — возмущается автор отзыва. И, в общем, женщину можно понять… Татьяна СЕМЁНОВА, Banki.ru