Ещё

Виктор Омуков: «Главная моя задача — не реформировать, а реанимировать предприятие» 

Виктор Омуков: «Главная моя задача — не реформировать, а реанимировать предприятие»
Фото: ЯСИА.RU
Вновь назначенный руководитель коммунальщиков прилетел 6 декабря в наш район на торжественный запуск новой котельной в поселке Улахан-Кюель. Перед тем как отправиться в наслег, «генерал» встретился в Батагае с трудовым коллективом Верхоянского филиала. Отдельно в ходе рабочей поездки Виктор Омуков отвел время для перевозчиков топливно-энергетических ресурсов. Не секрет, что сегодня многие из них практически не в состоянии обеспечить своевременную подготовку и выход машин на перевозку грузов из Усть-Куйги и Нижнеянска. Напомним, что камнем преткновения в данном вопросе стала многомиллионная задолженность ГУП «ЖКХ» и ООО «СахаСпецТранс» за прошлый сезон перевозок. Для решения проблемы в Батагай прилетел тоже совсем недавно назначенный на должность генеральный директор «СахаСпецТранс» Александр Шарин.
Позднее открытие арктической навигации в этом году послужило причиной оставления большого объема груза в Усть-Куйге и Нижнеянске. Так, в период настоящего автозимника грузополучателям необходимо будет завезти в Верхоянский район 65 тысяч тонн угля и 8 тонн сырой нефти. На сегодняшний день, кроме населенного пункта Сайды, во всех наслегах запас угля имеется до 1 февраля.
В этой связи 15 ноября т.г. по поручению Ил Дархана в Батагае, как вы помните, проводилось заседание правительственной группы во главе с Первым вице-премьером республики Алексеем Колодезниковым. Видимо, как результат 6 декабря (кстати, аккурат во время встречи с новым гендиректором ГУП «ЖКХ») на счета верхоянских перевозчиков поступила часть долга в размере 45 миллионов рублей — 32% от общей суммы. По поводу выплаты остальной задолженности (99 млн руб.) Виктор Омуков сообщил: средства будут направлены перевозчикам до 25 декабря т.г.
Далее — обо всем подробно
Как известно, экс-генеральный директор ГУП «ЖХК РС (Я)» назначен председателем Совета директоров ОАО «Сахатранснефтегаз». На должности руководителя головного предприятия ГУП «ЖКХ» он проработал 6 лет. С 2013 года А. А. Ноговицын является депутатом Ил Тумэн по Кобяйско-Верхоянскому избирательному округу.
На годы руководства А. А. Ноговицына пришлась реализация инвестиционных проектов ГУП «ЖКХ РС (Я)» на средства (ЕБРР). Привлеченные средства были направлены на комплексную модернизацию объектов теплоснабжения населенных пунктов республики.
Первый кредитный договор заключили в декабре 2006 года на сумму 1 млрд рублей сроком на 15 лет под государственную гарантию. На эти средства в 2011 году в Жиганске запущена котельная «Эдьигээн» мощностью 20 МВт, которая заменила восемь старых. В 2013 году в Среднеколымске введена в эксплуатацию котельная «Южная», со строительством которой оптимизировали три нефтяные котельные, также была полностью реконструирована котельная №6 мощностью 10 МВт.
В 2012 году предприятие заключило второй договор с ЕБРР уже на сумму 3 млрд рублей. На кредитные средства с газоконденсатного топлива на уголь переведены 20 котельных, построено 16 новых котельных, 14 реконструировано.
В целом за счет кредитов ЕБРР введены 18 новых котельных, 15 реконструированы, построено 22 километра магистральных сетей. Закуплены котлы, насосы, трубы в ППУ-изоляции, горелки, теплообменники и т.д. Кроме того, часть оборудования на сумму 64 млн рублей направили на газификацию населенных пунктов в Чурапчинском и Мегино-Кангаласском районах республики, что принесет дополнительную экономию предприятию в 30 млн рублей.
На недавней пресс-конференции теперь уже экс-гендиректор предприятия Александр Ноговицын поделился, что экономия нефтяного топлива в год составляет 33 тысячи тонн. При этом с учетом закупа угольного топлива экономия от мероприятия достигает 494 млн рублей в год.
Новый гендиректор ГУП «ЖКХ» Виктор Омуков, будучи заместителем Председателя Правительства, курировал вопросы транспортного комплекса, дорожного хозяйства, завоза топливно-энергетических, материально-технических ресурсов и продовольствия, защиты населения от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций в республике.
Опыт в качестве руководителя районного (В. В. Омуков был главой Олекминского улуса), а затем и республиканского уровня говорит о том, что он прошел большую школу хозяйственной, муниципальной и государственной деятельности. Не зря именно ему доверена роль антикризисного управляющего на крупнейшем коммунальном предприятии Якутии.
Слухи о реорганизации ГУП «ЖКХ» недостоверны
На встрече с верхоянскими перевозчиками Виктор Омуков отметил: «За годы работы Александр Александрович Ноговицын провел большую работу по строительству новых котельных ГУП „ЖКХ“ в арктических улусах республики. Конечно, любое строительство подразумевает вложение крупных финансовых ресурсов. Кредиты в данной связи — необходимая мера. Мы будем стараться придерживаться начатой линии работы в плане дальнейшего развития предприятия. Но Егор Афанасьевич направил меня в ГУП „ЖКХ“ не реформировать, а реанимировать предприятие. Поэтому общими усилиями мы должны выполнить задачи по оздоровлению ГУП „ЖКХ“. К приоритетным мероприятиям на сегодняшний день относятся увеличение уставного капитала предприятия, а также рассмотрение кассового плана и полный расчет с поставщиками товаров и услуг. Что касается общественных слухов о том, что якобы государственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства в скором времени реорганизуют и передадут в частные руки, то это абсолютно недостоверная информация. По крайней мере, до 2020-го года серьезных реформ в ГУП „ЖКХ“ не произойдет».
Таким образом, по словам гендиректора, коммунальщики должны жить настоящим и будущим. К слову добавим, что на нового «генерала» большие надежды возлагают работники всех филиалов, в том числе и Верхоянского. А это, безусловно, не один десяток человек — начиная от кочегара, заканчивая руководством.
Пользуясь случаем, мы спросили у Омукова о ближайших производственных планах, на что получили ответ буквально в двух словах: «Будем работать!»
Лучше работать в команде
В обсуждении приоритетного на сегодня вопроса участвовали глава МО «Верхоянский район» и директор Верхоянского филиала Сергей Слюгров.
Несмотря на все нюансы, администрация района, местные водители и «СахаСпецТранс имеют четкое понимание того, что только их совместными усилиями (без привлечения перевозчиков из других улусов) можно обеспечить бесперебойную работу котельных, и вообще, от нормальной работы верхоянских перевозчиков зависит благополучие жителей на Севере.
Во многом именно благодаря главе Виктору Герасимовичу в Верхоянском районе, в отличие от многих других улусов республики, образовалась слаженная работа местных грузоперевозчиков. А ведь есть примеры, когда приезжие, выигравшие тендер на крупный объем, бросают все на полпути (не выдерживают суровых условий, „разочаровываются“ в тарифах) и отказываются от обязательств, таким образом, ставят под угрозу выполнение муниципального заказа. Обращаясь к участникам совещания, Виктор Герасимович выразил надежду на сохранение прежнего опыта — по принципу командной работы.
К началу автозимника
Новый сезон перевозок верхоянские водители встречают, прямо скажем, не в самой лучшей своей форме. По словам одного из руководителей подрядного предприятия Михаила Панова, финансовые неурядицы, конечно же, негативно отразились на ремонт автотранспорта и другие необходимые мероприятия к началу автозимника (прохождение техосмотра, установка тохографов, калибровка емкостей, получение свидетельства ДОПОГ, оплата налогов, кредитных обязательств т.д.). Кроме всего, практически у всех водителей семьи, где они, как главы семейства — единственные кормильцы. Много вопросов у местных перевозчиков накопилось к „СахаСпецТранс“ не только с образовавшейся задолженностью, но и в связи с принятыми тарифами компании, авансированием предстоящих работ и т.д. Между тем в эти дни начались первые конкурсы (электронные торги) на выполнение муниципального заказа на перевозку ТЭР для нужд Верхоянского, Эвено-Бытантайского улусов.
Анатолий Шарин: „Бумага — не костыль, но опереться поможет“
Важным моментом нынешнего сезона является то, что в этом году все объемы предстоящих перевозок ТЭР для нужд Верхоянского района переданы одному предприятию — „СахаСпецТранс“.
Для справки: на базе ГУП „ЖКХ РС (Я)“ в 2012 году было создано дочернее автотранспортное предприятие — ООО „СахаСпецТранс“. Предприятие образовано в целях оптимизации затрат на собственный автотранспорт, занятый на перевозке ТЭР, подвозе воды и для технологических нужд филиалов ГУП ЖКХ. „СахаСпецТранс“ объединяет дирекцию в Якутске и девять районных участков: Амгинский, Верхоянский, Вилюйский, Горный, Мегино-Кангаласский, Томпонский, Усть-Алданский, Таттинский, Чурапчинский.
Как мы упомянули выше, ознакомиться с настоящим положением дел в Батагай прибыл новый директор ООО „СахаСпецТранс“ Шарин Анатолий Николаевич. Представляясь перед коллегами, он высказал собственное видение выхода из этого трудного положения. И со словами „Бумага — не костыль, но опереться поможет“, поручил перевозчикам подготовить письменные обращения, в которых по пунктам будут указаны все их вопросы и пожелания. Такая форма общения, по словам А. Шарина, позволит им „сверить часы“ и оценить качество выполнения обязательств в последующих годах.
Личный прием перевозчиков руководителем ООО „СахаСпецТранс“ был назначен на день позже, 7 декабря. Увы, нам не довелось присутствовать при этом, но будем надеяться, что сторонам удалось придти к общему знаменателю. Ведь цена вопроса — жизнь на Севере, то бишь, наше с вами благополучие.
газета „Вести Верхоянья“
Видео дня. Страны ОПЕК+ снизили добычу нефти
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео