"Мой бизнес": как продавать кефир в стране, где его не пьют

Илона Виноградова Корреспондент Русской службы Би-би-си "Мой бизнес" - это серия из четырех историй русскоговорящих предпринимателей. Они создали свое дело в Британии и готовы поделиться советами с теми, кто только собирается начать свой бизнес в этой стране. Четвертая история - о финансисте, которая стала производить кефир. "В какой-то момент я поняла, что достаточно финансов было в моей жизни, и я захотела создать бизнес, который принес бы пользу людям", - говорит основатель компании Bio-tiful Diary Наташа Боус. После окончания экономического факультета МГУ Боус более 15 лет занималась финансами сначала в России, потом в Ирландии и Англии. "Мой бизнес": как банкир стала основателем детского кинолагеря "Мой бизнес": как избежать банкротства и выстроить свой бренд "Мой бизнес": "Для меня важным этапом моей жизни было рождение моей дочери 6 лет назад, - рассказывает Наташа. - Я поняла, что мои интересы и взгляды на жизнь изменились. Это было отправной точкой в принятии решения об изменении моей карьеры". Советы Наташи Боус начинающим бизнес в Британии: Не бойтесь обращаться к другим игрокам на рынке - здесь делятся информацией Набирайте команду как можно раньше. Делегируйте. Лидерство очень важно, но лидер сам по себе мало что может создать. И чем дальше компания развивается, тем более очевидным это для меня становится "Я начала с нуля" Про кефир Наташа знала только то, что она его очень любит. Как производить и продавать его в стране, где кефир не пьют с детства, как в России, было не совсем понятно. "Я начала с нуля, собрала как можно больше информации, поговорила с различными участниками рынка, мне дали совет, это было важно, - вспоминает Наташа Боус. - Но я также знала, что в основном могу полагаться только на себя". Поэтому первые три года Боус финансировала бизнес сама, используя в качестве первого капитала свои многолетние сбережения. Коммерческие продажи начались 3,5 года назад. "В течение полутора лет мы вышли на прибыльное производство. Сейчас мы производим примерно 20 тыс. бутылок в неделю", - говорит Наташа Боус. Особенности пищевой индустрии в Англии Самая большая сложность для любого предпринимателя в области пищевой индустрии в Великобритании - это поставить свою продукцию на полки больших магазинов, рассказывает Боус. "Это олигополия, тут всего 5-6 больших магазинов, которые владеют рынком", - констатирует она. Поэтому первым большим достижением в своем бизнесе Боус считает продажу ее кефира и ряженки в больших престижных магазинах - Harrods, Selfridges и Fortnum&Mason. Свой кефир и ряженку компания Боус производит на органической ферме в Девоне. Спрос, говорит она, растет очень быстро. "Не надо все взваливать на себя" С точки зрения оборота Bio-tiful Diary ещё не перешла рубеж в миллион фунтов в год. "В большой степени это отражает тот момент, что я человек консервативный и продолжаю многое делать сама", - признается Наташа. "Я думаю, что не слукавлю, если скажу, что у меня не было провалов с тех пор, как я начала бизнес 4,5 года назад, - продолжает она. - Но тот факт, что я совершила большое количество ошибок, которых можно было избежать - в этом я также уверена". Больше всего Наташа Боус сожалеет о том, что с самого начала слишком много взвалила на себя. "И поэтому один из моих основных советов для тех, кто начинает свой бизнес - не задерживаться и набирать команду", - заключает Наташа Боус.

"Мой бизнес": как продавать кефир в стране, где его не пьют
© BBCRussian.com