СМИ: загрузка вагонозаводов за счет регулирования рынка подвижного состава не удается

МОСКВА, 13 декабря. /ТАСС/. Загрузка вагоностроительных заводов за счет списания вагонов с продленным сроком службы не удается, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на участников рынка. "Загрузить заказами вагоностроительные предприятия благодаря списанию старых вагонов не особенно получилось. Ситуация на рынке неустойчива: новые вагоны покупают, но осторожно", - отмечает гендиректор "Торговый дом ТМХ" (структура "Трансмашхолдинга") Дмитрий Вонаков. По его словам, сейчас перевозчики спешат подать заявки на госсубсидии, которые предоставляются на приобретение некоторых видов новых грузовых вагонов, что закономерно вызывает повышение спроса. Однако, как отмечает собеседник издания, пока не ясно, какая позиция будет у государства в будущем. В 2016 г. на предприятиях холдинга будет выпущено около 520 грузовых вагонов (хопперов и фитинговых платформ). У "Трансмашхолдинга" есть контракт на производство 200 фитинговых платформ для "Трансойла", который будет исполнен в течение I квартала 2017 г., и несколько небольших заказов (на 20-30 единиц), но всплеск спроса из-за ограниченности не оказывает влияния на стоимость вагонов: сегодня цены находятся на уровне себестоимости, подчеркивает топ-менеджер. Корпорация "Уралвагонзавод" (УВЗ) планирует в 2016 г. выпустить почти в три раза грузовых вагонов больше, чем в 2015 г., - около 8 тыс. вагонов, примерно 80% из них - инновационные, рассказывает представитель УВЗ. Основные заказчики - ФГК, СУЭК, "Еврохим", а также транспортные компании Ирана и Туркмении, говорит он. "С одной стороны, наши потребители не могут заплатить за вагон больше цены, которая сможет окупиться при существующих ставках предоставления подвижного состава. С другой - поставщики металла и комплектующих в первой половине года резко повысили отпускные цены. В результате нам в 2016 г. пришлось сохранять цены на подвижной состав, балансируя на грани рентабельности", - делится представитель УВЗ. "Фактически вагоностроители в 2016 г. работают по ценам 2012 г. При этом цены на металлопрокат в этом году по сравнению с тем же 2012 г. в зависимости от сортамента увеличились до 50%" - говорит собеседник "Ведомостей". Сейчас УВЗ формирует портфель заказов на 2017 г. Пул потребителей сохранится, но модельный ряд зависит от того, сохранятся субсидии на покупку инновационных вагонов или нет, признает представитель УВЗ. Запрет продления срока службы грузовых вагонов введен с 1 января 2016 г. Данная мера не касается специального железнодорожного подвижного состава, а также цистерн, рефрижераторных вагонов, вагонов-термосов, вагонов-ледников, служебно-технических дизель-электростанций, транспортеров, хопперов-цементовозов. Всего с начала года, по данным "Ведомостей", списано около 115 тыс. вагонов. Больше всего списала "Первая грузовая компания" (ПГК, входит в UCL Holding Владимира Лисина) - более 37 тыс. вагонов, "Федеральная грузовая компания" (ФГК, дочерняя структура РЖД) - около 19 тыс. вагонов.

СМИ: загрузка вагонозаводов за счет регулирования рынка подвижного состава не удается
© ТАСС