На челябинских маршрутах увеличивают количество троллейбусов

В Челябинске количество троллейбусов на двух протяженных маршрутах будет увеличено в час «пик» начиная с 15 декабря. В результате время ожидания сократится. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе МУП «Челябинский городской электрический транспорт». В муниципальном предприятии назвали номера маршрутов, на которых добавятся троллейбусы: № 16 «Завод ЖБИ — АМЗ» и № 26 «ул. Молдавская — поселок Первоозерный». «Расчётное время ожидания в часы «пик» на маршруте № 16 сократится до 15 минут, по маршруту № 26 троллейбусы будут следовать с интервалом 12 минут», — сообщили в пресс-службе. В ЧелябГЭТе подчеркнули, что добавление троллейбусов позволит повысить качество обслуживания пассажиров. При этом интервалы движения на других маршрутах не выросли. Троллейбусы добавляют на маршруты не впервые. С 1 декабря больше транспортных средств стало курсировать на маршрутах № 15 и № 17. Как ранее сообщало ИА REGNUM, из Челябинска в Копейск с 30 ноября вновь начал ходить автобусный маршрут №123. На линию вышли 22 новых автобуса, причём семь из них вмещают до 110 пассажиров. Губернатор Челябинской области Борис Дубровский заявил, что передача маршрута Копейск-Челябинск коммерческой компании ООО «Второй автобусный парк» оправдано в сложившихся экономических условиях. Между тем, обстановка в транспортной сфере Челябинска не внушает оптимизма. МУП «Челябинский автобусный транспорт» находится в состоянии банкротства. Власти намерены создать новое автотранспортное предприятие, чтобы не оставить без работы 800 человек — кандидатов на увольнение. Один из вариантов ликвидации транспортной проблемы — ставка на трамваи. А между тем, подвижной состав изношен, также вложений требует и инфраструктура. Отметим, как заявляют эксперты, общественный электротранспорт является одним из самых эффективных видов городского транспорта. Его плюсы в экологичности, большем комфорте и вместимости, по сравнению с маршрутками. Троллейбусы являются также эффективным городским транспортом, и по сравнению с трамваем обладают большей маневренностью на городских маршрутах. Однако проблемы челябинского электротранспорта также очевидны. Это высокая изношенность подвижного состава, а также низкая окупаемость в силу высокой конкуренции с маршрутками, которые «отбирают» существенную долю прибыли и вносят хаотичность в движении общественного транспорта.

На челябинских маршрутах увеличивают количество троллейбусов
© ИА Regnum