Ещё

Пасторальные города будущего 

Индустриальная эпоха ХХ века ушла в прошлое. Гигантские промышленные здания заводов, фабрик, типографий, пустовавшие невостребованными, переоборудуют по другому профилю. Взят курс на уменьшение количества автомобилей на улицах городов. Один из теоретиков постиндустриального развития городской среды, знаменитый датский урбанист и архитектор Ян Гейл еще с середины прошлого века занялся пропагандой «зеленого» образа городов будущего. Звонок корреспондента «Вечерней Москвы» застал урбаниста в Гватемале, где Ян Гейл занимается планированием идеальной столицы.
— Ян, здравствуйте! Я журналист из Москвы…
— Да, привет! Вот вы меня где достали! Странно, я как раз недавно вспоминал ваш чудесный город. Москва — один из красивейших мегаполисов мира, город с огромным потенциалом развития, очень интересен с архитектурной точки зрения, и не только. Когда я впервые приехал к вам, я потратил несколько дней на осмотр центра, рассматривал улицы с разных сторон.
— Что значит — огромный потенциал развития?
— Есть города, в основном европейские, с узенькими улочками, плотной застройкой. Там сложно развернуться. Большинство американских городов имеют широкие улицы, которые кажутся очень удобными. Но города эти спланированы заранее, с квадратами улиц, жилыми пригородами и офисными деловыми центрами. А Москва — нечто совершенно особенное. И по внешнему виду, и по своей планировке.
— Вы активный сторонник развития велотранспорта и его инфраструктуры. Возможно ли это в нашей Москве, где полгода снег и лед?
— Велосипед прежде всего — это здоровье, фитнес. Это удобный и дешевый транспорт, это чистый воздух. И главное — велосипедист занимает один квадратный метр. А автомобиль — восемь. В Москве, как я знаю, есть летние велодорожки, но для всесезонности велодвижения можно создать крытые велодорожки с подогревом. Они достаточно экономичны. Подумайте только: вместо широкополосной трассы — велосипедная дорожка шириной в три метра! Все это возможно и доступно.
— Вы говорите, что Москва — красавица. Можно ли сделать ее еще красивее?
— Да. Прежде всего нужно продолжить заниматься реконструкцией старых зданий, сохраняя историческую часть города. При планировании многоквартирных домов привлекать дизайнеров, поиграть с красками. Я занимался городским планированием в Алма-Ате. Нам удалось облагородить этот древний город, во многом состоящий на тот момент из безликих бетонных коробок.
А еще городу нужно как можно больше зелени, парков и пешеходных зон. Сады можно и нужно разбивать даже на крышах зданий. Это подарит людям больше кислорода и хорошего настроения. Города будущего станут пасторальными, с сельским духом.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео