Жители уфимских домов страдают от мусора в подъездах

Уборку не проводили уже давно. Жильцам приходится самим следить за порядком, хотя за это они платят исправно. Уборку в этом подъезде последний раз проводили 1,5 месяца назад. Мусор, толстый слой пыли на всех подоконниках, но за содержание жильцы платят, около 100 рублей в месяц. Не выдержав такого бардака, жители соседнего подъезда решили ещё за собственный счёт нанять уборщицу. За окном снег, а в доме по улице Ленина ещё лежит осенняя листва. Газетные обрывки, шелуха и прочий мусор. В углу – дежурный веник. Соседи собственными силами хоть как-то стараются не утонуть в грязи. А деньги на содержание уходят в неизвестность. Тамара Дерябина, жительница дома №102 по ул. Ленина: «У меня дети, здесь есть и грудные дети. Неприятно, конечно, заходить в подъезд, грязь такая. На первом этаже вообще! Все же через первый этаж проходят». А всё дело в том, что убираться здесь просто некому. От старой клининговой компании отказались, а вот новую почему-то не назначают уже 1,5 месяца. При этом с прошлым исполнителем до сих пор не рассчитались. – Сумма не была прописана в договоре. Это нас, конечно, насторожило, но мы поверили директору управляющей компании и директору генподрядчика, – пояснил руководитель клининговой компании. Компания, которая задолжала клининговой фирме, по словам директора, около 350 тысяч рублей, внушала доверие. Отчасти благодаря рекомендациям УЖХ Советского района Уфы. Якобы через подрядную организацию «Наш дом» работать станет легче и проще. Но вот только кому? Спустя несколько месяцев подрядчик расторгнул договор с клининговой компанией в одностороннем порядке, не заплатив за месяцы работы. Иван Иванов, директор клининговой компании: «Не оплатив услуги, не предупредив, не выставив каких-то претензий. Более того, могу сказать, что жители нашей уборкой были довольны. В связи с чем возникает вопрос: почему и на каком основании расторгли договор? И самое главное, куда ушли деньги, которые жители оплачивали на протяжении нескольких месяцев?» Директор компании-посредника «Наш дом» на связь не выходит. Трубку либо не берут, либо просто выключают телефон. У руководителя одного из ЖЭУ, что вместе с клининговой компанией обслуживало дом по улице Бессонова, свой взгляд на ситуацию. Он считает, что уборщики плохо исполняли свои обязанности, поэтому от них и отказались. Альфир Миниахметов, директор ЖЭУ №55: «Жалуются, дом большой, 8-подъездный. Не вовремя убираются, у них же график должен быть свой». Но справедливо отметить, что жалобы от жильцов директор ЖЭУ предоставить не смог. Сейчас уборкой там занимается другая компания. Она работает также через посредника «Наш дом». Задержки с оплатой у них есть, но не столь большие. Светлана Ускова, директор новой клининговой компании: «На сегодняшний день я могу сказать, что за октябрь нам закрыли начисления. Связано это, как нам объясняет организация, с задержками, очень много должников, которые не оплачивают квартплату». Ситуацией с компанией «Наш дом» уже заинтересовался Общероссийский народный фронт. Денис Мусин, руководитель рабочей группы «Честная и эффективная экономика» регионального штаба ОНФ: «С людей собираются деньги, и они должны расходоваться эффективно и по-честному. А мы видим, что эти деньги не доходят до исполнителя непосредственно. Они где-то там непонятно пропадают, и от этого страдают обычные люди». ОНФ решил разобраться в ситуации и взял этот инцидент под свой контроль. Кроме того, сам директор клининговой компании обратился в Госжилинспекцию и отдел полиции. Получить заработанные деньги он собирается через суд.

Жители уфимских домов страдают от мусора в подъездах
© Башкирское спутниковое телевидение