Высокие технологии ставят новые вызовы

Зарубежные СМИ пишут о тех сложностях и вызовах, которые ставят перед нами открытия в области высоких технологий – незаметная ментальная самоизоляция и сложности развития экспресс-доставки. За последнее десятилетие венчурные инвесторы Силиконовой Долины вложили $9 млрд. в 125 проектов по экспресс-доставке, в том числе $2.5 млрд. в 2016 году. Одни игроки местной доставки, такие как DoorDash, договариваются о сотрудничестве с ресторанами и сетевыми магазинами, другие, например, Deliv – с водителями такси. Одновременно на этот рынок выходят такие крупные игроки как Uber (UberEats, UberRush), Amazon и DHL. Однако последнее время эта отрасль все больше вызывает у них вопросов и обеспокоенности. С одной стороны смартфоны создают у людей ожидания легкости и удобства заказа товара – а значит потребность в гибкости и скорости доставки. С другой стороны, небольшая маржа, большая конкуренция, множество задач, для которых пока нет простых решений или экономии на эффекте масштаба охлаждают их интерес к этой сфере. В США в этом году случился ряд громких провалов с проектами SpoonRocket, PepperTap, и Indian grocery. В интервью Рейтер инвесторы говорят, что нет возможности повысить цены для потребителей или сократить расходы на оплату труда, поэтому нет экономической основы для инвестиций. Профессор Сидни Финкельштейн (Sydney Finkelstein) в своей статье на БиБиСи пишет о том, что интернет лишает нас оригинальности. Веб сайты пытаются предугадать, что мы хотим найти, прочитать, послушать, и посмотреть. И в рамках нашего прошлого делают это довольно ловко. Одновременно они обедняют палитру предоставляемой информации, лишая нас возможности к импровизации и помещая нас в заботливую и удобную «смирительную рубашку». Проблема узкого кругозора затрагивает и личную жизнь и бизнес и лидерство. Профессор рекомендует бороться с изоляционизмом, нанимая нетипичных для существующей команды кандидатов, умеющих думать по-другому. А для себя – завести привычку делать что-то за рамками вашего обычного выбора: попробуйте новые блюда, новые жанры фильмов, побеседуйте на следующем мероприятии с кем-то сильно отличающимся от вас, попросите у него рекомендацию, что почитать, посмотреть, какое блюдо попробовать. Источники: BBC, Reuters