Американский бизнес пострадал от санкций против РФ, считают в "UPS Россия"

МОСКВА, 15 дек — РИА Новости/Прайм. Санкции США, введенные против России в 2014 году, серьезно осложнили работу бизнеса, в том числе американского, заявил РИА Новости глава компании "UPS Россия" Иван Шацких. UPS — американская компания, специализирующаяся на экспресс-доставке грузов и логистике. Она одна из крупнейших в мире в этой сфере, обслуживает более 220 стран и территорий. В настоящий момент по всему миру функционируют 1990 операционных центров UPS в разных странах, из них более 50 занимаются только медицинскими грузами. "Сейчас, два года спустя, могу сказать, что санкции оказали на нас весомое влияние. Часть наших клиентов попала в санкционные списки, и мы как часть американской компании потеряли право работать с ними. В итоге от санкций пострадал бизнес, в том числе американский", — сказал Шацких. Однако, по его словам, санкционный барьер не мешает компании расти. "2016 год был для нас крайне успешным в международных перевозках и, в частности, в экспорте. С одной стороны, это показатель того, что мы хорошо поработали, а с другой — что российская экономика начинает оживать, программа импортозамещения стала одной из причин этих цифр. Россия нарастила экспорт, и мы это ощутили", — добавил глава компании. Однако препон на российском рынке тоже немало, отметил он. "Работа в России, как и в любой другой стране, имеет свою локальную специфику: у нас можно отметить сложные регуляционные нормы, бюрократию и слабо развитую транспортную инфраструктуру, а также неподготовленность клиентов", — пояснил Шацких. Американские инвестиции в Россию Как отметил Шацких, сейчас UPS уделяет особое внимание развивающимся странам, поэтому российская "дочка" компании рассчитывает на приток инвестиций в ближайшие годы. "Сейчас разрабатывается общая стратегия UPS в Европе на ближайшие годы, мы запланировали инвестировать в этот рынок 2 миллиарда долларов до 2019 года. Россия относится к Европе, и так как развивающимся странам UPS сейчас уделяет особое внимание, я думаю, и на нас это скажется положительно с точки зрения инвестиций", — сказал бизнесмен. По его словам, UPS успешно осуществляет доставку грузов в области здравоохранения и считает эту сферу одним из перспективных фокусов своего бизнеса. "Люди всегда будут любить, есть и болеть, поэтому такой бизнес — это бизнес на века, поэтому, как только мы найдем первого крупного клиента, готового работать с нами, мы начнем инвестиции в создание центра в России. Думаю, центр появится уже в ближайшем будущем — до 2020 года", — пояснил Шацких. Стоимость доставки фармацевтических грузов довольно высока, особенно в условиях девальвации рубля, однако это не уменьшает спроса на услугу в России, добавил он. "В России проводится большое количество клинических испытаний, заказчики которых находятся в других странах — на данный момент это наши основные потенциальные клиенты, соответственно, девальвация российской валюты на них не влияет. Но и в России в ближайшем будущем мы ожидаем развития отрасли здравоохранения, поэтому уверены, что спрос на перевозку будет", — сказал Шацких. Заказ из космоса По словам Шацких, компания UPS работает на российском рынке уже 25 лет, и за это время случалось немало курьезных историй. В частности, с ее помощью был доставлен первый груз, заказанный из космоса. "Несколько лет назад наш космонавт на МКС заказал компьютер через интернет, это был первый заказ из космоса через глобальную сеть. Мы были участниками этого события и доставили компьютер семье российского космонавта в Звездный Городок", — сказал он. В истории глобальной компании таких историй тоже немало, добавил он. "Один из самых ярких примеров — перевозка UPS касатки для съемок фильма "Освободите Вилли" из Америки в Мексику. Еще однажды мы перевозили двух панд из Пекина в зоопарк Атланты. Это было непросто — панды беспрерывно едят и требуют контроля со стороны врачей, так что нам пришлось постараться. Но перевозка животных является исключением, так как запрещена правилами компании. Кроме того, мы были глобальным партнером Олимпийских Игр в Лондоне и доставляли, в частности, чашу Олимпийского огня из 204 лепестков, представляющих каждую нацию, а после Олимпиады развезли все лепестки по странам", — рассказал Шацких. Впрочем, по его словам, компании нередко приходится отказывать клиентам в перевозке грузов. "У нас есть ряд предметов, запрещенных к перевозке во всех странах. Это, в том числе, алкоголь, наркотики, деньги, ценные бумаги и платежные карты, животные и растения, огнестрельное оружие, порнография, произведения искусства, ювелирные изделия, семена, табак и даже, например, меха и слоновая кость", — пояснил бизнесмен.