Летать в Таиланд будет проще

Thai Airways нашла в России платежеспособный спрос

Летать в Таиланд будет проще
© tourprom.ru

Закрытие полетов в Египет и пауза в авиасообщении с Турцией вызвали всплеск интереса туристов к Таиланду, что привело к возвращению авиакомпании Thai Airways на российский рынок. Перевозчик в преддверии высокого сезона начал полеты из Домодедово и надеется задержаться на этом направлении при наличии спроса. Авиакомпания будет конкурировать на бангкокском направлении с "Аэрофлотом", и источники "Ъ" признают риск того, что Thai Airways в сезон может перетянуть на себя часть пассажиропотока. Авиакомпания Thai Airways вчера выполнила из Домодедово первый рейс в Бангкок спустя полтора года после ухода с российского рынка. Вице-президент Thai Airways Брайан Бэнстон пояснил "Ъ", что в 2015 году перевозчик проводил реструктуризацию бизнеса и прекратил полеты, в частности, в Москву, Мадрид и Лос-Анджелес. Но туристический поток из РФ в Таиланд рос, спрос на полеты остался на "чрезвычайно высоком уровне", заметил господин Бэнстон, и компания приняла решение вернуться в российский регион. Массовый уход иностранных перевозчиков из РФ начался с февраля 2015 года, это объяснялось резким спадом спроса со стороны местных пассажиров. Перевозки между РФ и дальним зарубежьем начали сокращаться с ноября 2014 года, и это продолжается до сих пор: за десять месяцев 2016 года они упали на 23,1%. Но постепенно ряд зарубежных авиакомпаний начали осторожно возвращаться -- так, в летний сезон текущего года возобновляла полеты из Москвы в Нью-Йорк американская Delta, частоту полетов в Прагу увеличила Chech Airlines (планирует открыть рейсы и в другие города РФ). Брайан Бэнстон пояснил, что с закрытием полетов в Египет и временной паузой авиасообщения с Турцией на рынке РФ перераспределился пассажиропоток, но "Таиланд по-прежнему в нем занимает уверенную позицию". Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко говорит, что, видимо, экономическая ситуация стабилизируется, иностранцы могут достаточно уверенно ожидать спроса в 2017 году и вводят рейсы там, где видна перспектива. Открытие полетов в Египет в сезоне он счел маловероятным, и единственным относительно бюджетным вариантом остается Юго-Восточная Азия (ЮВА). По данным Aviasales, средний чек за 11 месяцев года в Таиланд составил 60,7 тыс. руб. (на 8% дороже, чем годом ранее), ценовым лидером по направлению оказалась S7 (напрямую летает из Иркутска, из Москвы -- с пересадкой в ОАЭ). Пока Thai Airways планирует выполнять четыре рейса в неделю из Домодедово в Бангкок, не исключает открытия полетов в Пхукет, но "решение зависит от дальнейшего поведения рынка". По сравнению с 2015 годом предварительное бронирование билетов выросло на 10%, а с декабря по февраль рейсы будут выполняться с загрузкой почти 99%. По итогам года Таиланд посетит 1 млн российских туристов, отметил топ-менеджер. Спрос на Таиланд в РФ стал заметно расти прошлой зимой на фоне моратория на авиарейсы и продажу туров в Египет. По данным Росстата, за январь--сентябрь рост турпоездок в Таиланд составил 28%, достигнув 562 тыс. В Ассоциации туроператоров России (АТОР) рост спроса на организованные туры в Таиланд в этот период оценивали в 21,6%. По итогам ноября страна стала самым запрашиваемым направлением организованного отдыха, свидетельствуют данные АТОР и "Яндекса": ее доля составила 13,8% от общего числа запросов, это на 15,1% больше, чем в октябре, и на 46,9% -- показателей ноября 2015 года. Но наибольшим спросом Таиланд пользуется в Москве и регионах Сибири и Дальнего Востока. По называвшимся ранее данным Skyscanner, Таиланд наиболее востребован в новогодние праздники (5,2% путешественников из России). Сейчас основным регулярным перевозчиком на тайском направлении являются "Аэрофлот" (14 рейсов в неделю из Москвы в Бангкок и 7 -- в Пхукет) и его дочерняя "Россия" (дважды в неделю). Источник "Ъ" в совете директоров "Аэрофлота" сообщил, что за 11 месяцев года пассажиропоток компании в Бангкок вырос на 13%, в Пхукет -- на 66%, загрузка в среднем -- 83-84%. Он пояснил, что с закрытием Египта и Турции пассажир переориентировался на Азию, но это направление с выраженной сезонностью, и его сложно назвать высокоприбыльным. Собеседник "Ъ" согласен, что приход Thai Airways с такими же вместительными самолетами, но меньшей частотой рейсов окажет "некоторый негативный эффект на пассажиропоток группы", но его можно будет заместить транзитом. Впрочем, на транзитного пассажира в страны ЮВА, КНР, Австралию рассчитывает и Thai Airways. Брайан Бэнстон не исключил, что будет заключено код-шеринговое соглашение с S7. В S7 подтвердили факт переговоров по код-шерингу. Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова