Юрий Вейков: «Минусы бросаются в глаза»

Председатель Некоммерческого Партнерства таксомоторных предприятий Санкт-Петербурга Юрий Вейков прокомментировал отдельные положения Законопроекта «О деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Санкт-Петербурга», концепция которого была предложена комитетом по транспорту и вызвала серьезный резонанс среди представителей отрасли. Законопроект предлагает окрасить все автомобили такси в один из трех цветов: черный, белый или серебристый. По словам Юрия Вейкова, плюсы этого не столь очевидны, а минусы бросаются в глаза. «Главный плюс: белый, серебристый и черный цвета чаще других используются фирмами-производителями автомобилей. Выбором инициаторов закона, по всей видимости, руководили благие намерения: желание снизить затраты перевозчиков на перекраску машин (раз цвета популярны, многие машины не потребуется специально приводить в соответствие требованиям закона). Напомним, что средняя стоимость перекрашивания машины на рынке – 100 тысяч рублей. Именно эти навязываемые расходы вызвали взрыв негодования перевозчиков при обсуждении законопроекта в 2012 году», - заметил он. Эксперт отметил, что обратной стороной этого станет незаметность такси в общем потоке машин. «Прогнозируемый результат: цветовой унификации внешнего вида автомобилей такси не произойдет, хотя по документам все машины будут белыми, серебристыми или черными», - считает он. Также Юрий Вейков отметим, что затраты на введение единого цвета скорее всего будет способствовать существенному повышению тарифов. Говоря об обязательном получении регистрационных знаков типа 1Б (жёлтого цвета), он предположил, что одной из мотиваций для получения их станет возможность ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. Но сейчас абсолютно все легальные такси имеют на это право. Эксперт предположил, что нововведения могут сказаться на снижении качества оказания услуг населению. «Пассажиры, выбирающие легальных перевозчиков, получат долгие ожидания и, вероятно, рост стоимости поездки, а те, кто и раньше предпочитал экономить на безопасности, будут иметь широкий выбор среди «бомбил». В конечном счете, возможно достижение обратного эффекта от введения «жёлтых номеров»: вместо борьбы с нелегальными перевозчиками и повышения безопасности поездок, ряды нелегалов могут быть пополнены, в результате чего и о росте безопасности таксомоторных услуг можно будет забыть», - заметил он.

Юрий Вейков: «Минусы бросаются в глаза»
© АиФ Санкт-Петербург