РЖД и Татарстан подписали соглашение о сотрудничестве до 2016 года

КАЗАНЬ, 29 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Дамира Хайрулина/. Компания "Российские железные дороги" (РЖД) и правительство Татарстана подписали в четверг соглашение о сотрудничестве в сфере железнодорожного транспорта на 2014-2016 годы. Оно предусматривает развитие пассажирских, пригородных и грузовых железнодорожных перевозок, развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта на территории республики. Ключевая часть соглашения посвящена будущему строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали / ВСМ/ Москва - Казань - Екатеринбург. Как сообщает официальный портал правительства Татарстана, соглашение подписали премьер-министр республики Ильдар Халиков и начальник Горьковской железной дороги (ГЖД, филиал РЖД) Анатолий Лесун. Планируется, что реализация проекта позволит сократить время в пути от Москвы до Казани с 11 до трех с половиной часов, максимальная скорость поезда составит 400 км/час. Пассажиропоток ВСМ, по оценкам экспертов, может достигать 10 млн человек в год. Ильдар Халиков выразил убежденность в том, что проект строительства ВСМ "будет реализован, поскольку в нем есть заинтересованность, и он будет способствовать дальнейшему существенному развитию экономики ряда регионов". Разработка и внедрение инновационных технологий на стальных магистралях предусмотрены Транспортной стратегией РФ на период до 2030 года. Одним из направлений развития этой сферы станет строительство сети высокоскоростных магистралей (ВСМ) и скоростных линий. Компания "Российские железные дороги" предлагает использовать концессионную схему при строительстве ВСМ Москва-Казань, говорится в обновленной организационно-правовой модели проекта, представленной в Минтранс. Согласно презентации проекта, имеющейся в распоряжении ТАСС, первый участок магистрали - Москва-Владимир - стоимостью 191,9 млрд рублей монополия готова построить за счет собственных средств. Планируется, что участки Владимир - Нижний Новгород (226,9 млрд рублей), Нижний Новгород - Чебоксары (232 млрд рублей) и Чебоксары - Казань (136,9 млрд рублей) построят три концессионера, которые будут отобраны по итогам конкурса. При этом в роли концессионера может выступить и РЖД (и его дочернее общество). С учетом расходов на инфраструктуру и подвижной состав, общая оценочная стоимость проекта не изменилась по сравнению с предыдущей финансовой моделью и составляет 1 трлн 068,5 млрд рублей. В середине января премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что правительство РФ не отказывается от инвестирования в ВСМ Москва-Казань, но вернется к проекту чуть позже при более благоприятных экономических условиях. "Проект этот - недешевый, - заметил он. - Его оценивают по- разному, и он может вылиться приблизительно в триллион рублей - это большие инвестиции". "Но мы не отказываемся от этого проекта, - заверил Медведев. - Необходимо все подсчитать, и может быть дождаться более энергичной экономической ситуации". Ранее министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что проект ВСМ Москва - Казань остается приоритетным проектом Минтранса, претендующим на средства Фонда национального благосостояния (ФНБ). Проект строительства высокоскоростной железнодорожной линии Москва - Казань была назван правительством РФ в числе приоритетных инфраструктурных проектов. Новая линия должна была быть введена в эксплуатацию в 2018 году - к Чемпионату мира по футболу.

РЖД и Татарстан подписали соглашение о сотрудничестве до 2016 года
© ТАСС