Ещё

Президент ОСК: Заказы Минобороны и ФСБ уже не зависят от импорта 

Все заказы Минобороны и ФСБ на верфях Объединенной судостроительной корпорации надежно обеспечены российскими поставщиками и более не зависят от импорта. Такое заявление сделал глава ОСК Алексей Рахманов в эксклюзивном интервью «Российской газете» накануне сегодняшнего знакового события — официальной закладки на "Севмаше" атомной подводной лодки «Князь Пожарский», которая будет восьмой и заключительной в линейке стратегических подводных ракетоносцев проекта 955 «Борей».
По словам главы судостроительной корпорации, уходящий год отмечен важными переменами на российских верфях. Определяющей тенденцией стал выбор в пользу отечественных поставщиков оборудования и корабельных систем.
— Сейчас сто процентов кораблей для ВМФ и ФСБ России строятся на отечественных верфях, и проблем с импортозамещением в этом сегменте нет, — дал понять Алексей Рахманов. — Среди поставщиков первого и второго уровня, то есть по основным системам и устройствам корабля — только российские производители. Теоретически могу допустить, что где-то в каком-то приборе еще могли сохраниться, условно говоря, диод, триод, какая-то микросхема, пришедшие в свое время из-за пределов России. Но они не играют сколько-нибудь определяющей роли и в случае необходимости могут быть адекватно заменены российскими аналогами…
Санкции, введенные против нашей страны государствами НАТО и примкнувшей к ним Украиной, в штабе судостроительной отрасли не драматизируют, а напротив — считают чем-то вроде триггера в деле импортозамещения.
— Для ОСК в целом санкционная история создала только проблемы с расчетами за рубежом, — рассказал Алексей Рахманов. — Но мы справились. Уже есть опыт по проведению платежей в национальной валюте одной из наших стран-контрагентов. Серьезно стоял вопрос о замещении отпавших поставщиков из Украины, стран ЕС и блока НАТО. Речь в первую очередь шла о судовых дизельных двигателях, судовых турбинах, электрооборудовании, электронной компонентной базе…
А еще, по сведениям «РГ», из Украины поставлялись системы вентиляции, кондиционирования и холодильное оборудование — в том числе для многоцелевых подводных лодок проекта 855 «Ясень». Но теперь это в прошлом: найдены и подключены к работе российские поставщики аналогичной продукции.
— С этим все разрешилось, и довольно быстро, — пояснил президент ОСК. — Традиционные изготовители систем вентиляции и до этого были в России. А то, что ранее у нас не производили, освоила в Нижнем Новгороде компания «Мовен». Под часть номенклатуры были созданы новые производства — за основу взяли лучшее из того, что есть на этом рынке. Вентиляторы, теплообменники, системы управления — все это изготовляется уже в России.
По его же словам, в Центре судоремонта «Звездочка» освоено производство винто-рулевых колонок ДРК-1200, которые заменили продукцию компании Rolls-Royce. Рыбинское НПО «Сатурн» разрабатывает сейчас отечественные газотурбинные установки для корветов и фрегатов — взамен тех, что отказалась поставлять Украина. Петербургское предприятие «Звезда» будет изготавливать редукторы для этих ГТУ.
— Вся программа импортозамещения в судостроении реализуется по трем основным направлениям: диверсификация поставок, развитие собственных производств, привлечение иностранных предприятий для локализации производства на территории Российской Федерации. Мы должны быть уверены, что если завтра не просто санкции ужесточат, а вообще железный занавес перед нами опустят, мы сможем и в этих условиях все, что нам потребуется, найти, воспроизвести и сделать даже лучше, чем могли бы получить по импорту. Что у нас будут для этого необходимые материалы, технологии и подготовленные специалисты, — заключил президент ОСК Алексей Рахманов.
Развернутое интервью с ним будет опубликовано в ближайшем номере «Российской газеты».
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео