Ещё

Как лайнер МС-21 готовится к первому полету 

Фото: Российская Газета
Почему МС-21 ученые заставят выдержать 180 тысяч нагружений, а потом сломают? Когда вернутся в небо пассажирские «сверхзвуковики»? Зачем нужны самолету два фюзеляжа сразу и двигатель наверху? Об этом корреспондент «РГ» беседует с генеральным директором Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) академиком РАН Сергеем Чернышевым.
Сергей Леонидович, в ЦАГИ полным ходом идут испытания нового лайнера МС-21. Он должен взлететь в феврале-марте 2017 года?
Сергей Чернышев: Да, в первом квартале.
Всем интересно, как будет проходить первый полет? Какие предусмотрены маневры?
Сергей Чернышев: Никаких маневров. Первый полет любого самолета всегда выполняется с ограничениями. Взлет, разворот, участок прямолинейного полета, посадка. Идет мониторинг состояния конструкции, всех агрегатов и узлов. Это самый упрощенный вариант. Но, конечно, сама программа летных испытаний очень обширна и рассчитана, как минимум, на два года. В ней будут участвовать не один, а несколько самолетов.
А скорость в тестовом полете какая будет?
Сергей Чернышев: В первом испытательном полете скорость будет ограничена до величины примерно 460 километров в час.
В небо летчики-испытатели поднимут экземпляр, который в июне прошлого года выкатили из сборочного цеха корпорации «Иркут»?
Сергей Чернышев: Да, это так. А для статических испытаний планер сейчас собирается в ЦАГИ. По согласованному графику в феврале «Иркут» должен завершить сборку планера, а мы — оснастить его системами нагружений и измерений. Прежде, чем МС-21 поднимется с пассажирами в воздух, специалисты проведут комплекс статистических и ресурсных испытаний. Машина подвергнется самым экстремальным нагрузкам. На прочностных стендах отработают все возможные ситуации и все полетные случаи.
Правда, что на фюзеляже установлено более одной тысячи датчиков? Будут испытываться 18 тысяч образцов разных агрегатов и каждый по своей программе?
Сергей Чернышев: На планере самолета для статических испытаний будет установлено более 10 тысяч датчиков. Только добавлю, что необходимая «пирамида» из многих тысяч образцов уже испытана. А сейчас мы на вершине «пирамиды» должны проверить на прочность самые крупные образцы — натурный кессон крыла, горизонтальное и вертикальное оперения, закрылки, другие органы управления и весь планер в целом с имитаторами шасси и двигателей.
Полностью интервью читайте в первых номерах «Российской газеты» 2017 года
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео