После праздников. Ритейлеры «припасли» глобальные скидки

Новогодние ожидания ритейлеров не оправдались. Хорошая новость для потребителей — распродажи могут продлить, скидки могут стать больше, но гарантий нет. Как пишет «Коммерсант», в предновогодний период и в праздники люди не пошли массово тратить деньги в торговые центры. В некоторых магазинах посещаемость упала на 30%. Впрочем, потеряли не все. По некоторым группам товаров зафиксирован рост продаж, говорит гендиректор Inventive Retail Group Тихон Смыков: Тихон Смыков гендиректор Inventive Retail Group «Последние два года сопровождались резкой девальвацией рубля и, соответственно, очень большими инфляционными ожиданиями у населения. Этот декабрь — первый за три года, когда ситуация была ровно обратная, и это очень сильно сказалось на спросе. Мы наблюдали ситуацию, когда люди покупали только то, что действительно нужно покупать, то есть подходили к покупкам очень рационально и без стресса. Очень хорошие продажи были в электронике, в мобильной технике, главным образом, наши ожидании совершенно оправдались. Хороший был спрос, хотя и меньше, чем в прошлом году, в детском сегменте. И все не очень хорошо обстояло в продажах одежды, обуви и спортивных товаров. Что же сказать по поводу потенциала каких-то более глубоких распродаж, конечно, это может случиться, потому что я подозреваю, что у ритейлеров довольно большие запасы сейчас». Есть ли шансы успеть отправиться на шопинг с перспективой сэкономить, отвечает гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс Анна Лебсак-Клейманс гендиректор Fashion Consulting Group «В связи с тем, что за последние несколько лет сложилось экономное, рациональное поведение, люди стали предпочитать делать сюрпризы более экономные. И, собственно, крупные покупки, в отличие от предыдущих лет, люди отложили все-таки на пост-рождественский период, то есть на январь и начало февраля, когда ритейлеры объявляют максимальные скидки. В течение последних двух лет, в связи с тем, что снизилась покупательская способность, ритейлеры удлиняют сезон распродаж. Они начинаются несколько раньше, но, тем не менее, все равно максимальные распродажи приходятся на период после Нового года, когда ритейлеры переходят со скидок 30% к скидкам в 50 и до 70%». Впрочем, некоторые эксперты считают, что если у продавца нет проблем со складом, то товары, не ушедшие в эту распродажу, ритейлер скорее предпочтет оставить до следующей, чем продать сегодня с действительно хорошей скидкой.

После праздников. Ритейлеры «припасли» глобальные скидки
© BFM.RU