СМИ: "Первая грузовая компания" спустя три года снова закупает полувагоны

"Уралвагонзавод" (УВЗ) поставит своей дочерней компании "Уральская большегрузная техника - УВЗ" (УБТ-УВЗ) 1,5 тыс. полувагонов за 4,03 млрд рублей (2,69 млн рублей за 1 шт.) для последующей их продажи "Первой грузовой компании" (ПГК; входит в UCL Holding Владимира Лисина), сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на сайт госзакупок. Закупка проводилась у единственного поставщика по фиксированной цене, срок поставки вагонов - январь - март 2017 года, отмечается в публикации. По словам одного из опрошенных "Ведомостями" экспертов, для ПГК остро стоит вопрос замещения выбывающего парка: в 2016 году она списала 40 тыс. вагонов из-за истечения срока службы, при этом большую часть списанного парка составили полувагоны. Другой собеседник газеты напоминает, что правительство запретило эксплуатировать после 1 января 2016 года вагоны, срок службы которых истек, это ускорило списание старого парка - с конца 2014 года операторы списали 120 тыс. полувагонов, а получили только 35 тыс., их парк сократился на 15%. Российский парк полувагонов на конец 2016 года составлял 487 тыс. шт, сообщает газета со ссылкой на источники. На ПГК приходится около 20% парка, добавляют эксперты. "Средняя стоимость инновационной модели полувагона (именно такие закупит ПГК у УВЗ) - свыше 2,3 млн руб. На сегодняшнем рынке и при сложившейся стоимости финансовых ресурсов она не окупается за свой срок службы", - говорил представитель ПГК в июле прошлого года. В 2016 г. рынок сбалансировался и ставки сильно выросли, замечают эксперты. "Если в январе аренда полувагона в сутки стоила примерно 500 руб., то в декабре достигла 950-1000 руб., при этом ставка продолжит плавно расти в 2017 г.", - прогнозирует один из них.

"Первая грузовая компания" спустя три года снова закупает полувагоны
© ТАСС