При строительстве ЦКАД отмечен низкий уровень исполнения работ – СП РФ

Государственная компания «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор») не соблюдала сроки реализации мероприятий, предусмотренные паспортом проекта ЦКАД, а также сетевым планом-графиком мероприятий. Концессионное соглашение по строительству пускового комплекса №3 заключено только в сентябре 2016 г. с превышением установленного срока более чем на 1 год. По пусковому комплексу №4 концессионное соглашение до сих пор не заключено. Таковы результаты аудиторской проверки, проведенной Счетной платой РФ. Отмечен низкий уровень исполнения работ уже по заключенным долгосрочным инвестиционным соглашениям. Так, по состоянию на 1 декабря 2016 г. стоимость принятых работ по пусковому комплексу №1 составляет 1 млрд руб. или 2% от объема работ, предусмотренных соглашением. По пусковому комплексу №5 — 2,9 млрд руб. или 6,8%. «В период проведения контрольного мероприятия был осуществлен выезд на строящиеся объекты, результаты которого показали, что фактический объем выполненных работ превышает объем принятых работ», — отметил аудитор Валерий Богомолов. Счетная палата провела сравнительный анализ стоимости выполнения отдельных видов работ, предусмотренных инвестиционным соглашением на строительство первого пускового комплекса. Контрольный орган пришел к неутешительным выводам — субподрядные организации получают в два раза меньше, чем предусмотрено долгосрочным инвестиционным соглашением между ГК и подрядчиком «Крокус Интернешнл». Подрядчиком по разработке проектной документации ОАО «Союздорпроект» на строительство ЦКАД не были учтены особенности территорий, планировавшихся под строительство пускового комплекса №4. В результате была необходима корректировка проектной документации по отдельному участку автомобильной дороги. С учетом изменений начальная максимальная цена увеличилась на 2 млрд руб. или на 4%. При этом на выполнение дополнительных работ ГК за счет субсидии из федерального бюджета выплатил «Союздорпроекту» 93 млн руб. По мнению Счетной палаты, это является неэффективным использованием средств федерального бюджета. Согласно Паспорту проекта в 2014 — 2016 гг. предусмотрено привлечение средств инвесторов и концессионеров в сумме 28,1 млрд руб. Однако частный капитал «Автодором» не привлекался. Таким образом, риски по реализации проекта по-прежнему полностью лежат на государстве. Счетная палата РФ направит представление в ГК «Автодор», информационное письмо — в Министерство транспорта РФ, а также отчет и информацию об основных итогах контрольного мероприятия — в палаты Федерального Собрания. Напомним, в соответствии с паспортом инвестиционного проекта «Центральная кольцевая автомобильная дорога (Московская область)» реализация первой очереди строительства четырех пусковых комплексов ЦКАД предусматривается в период до 2018 года. Однако в связи с несоблюдением сроков реализации мероприятий инвестиционного проекта президентом РФ принято решение о переносе сроков окончания строительства пусковых комплексов №3 и №4 на 2019 год.