«Дикси» устал к декабрю

Выручка ритейлера в последнем месяце 2016 года снизилась на 0,6% В минувшем декабре розничная сеть «Дикси» первой из российских публичных продуктовых ритейлеров сократила общую выручку на 0,6%, до 27,7 млрд руб. Причина, по мнению аналитиков, в сокращении темпов открытия новых магазинов, возросшей конкуренции и неудачной оптимизации формата. Один из крупнейших российских ритейлеров ГК «Дикси» в декабре 2016 году сократила общую выручку на 0,6%, до 27,7 млрд руб., сообщила сегодня компания. Розничные продажи за последний месяц прошлого года сократились на 0,7%, до 27,6 млрд руб. Падение выручки в декабре показал, в частности, формат cash & carry дивизиона «Виктория» — на 0,5%, до 124 млн руб. Аналитики VTB Capital отмечают, что это первое падение выручки среди крупнейших российских публичных продуктовых ритейлеров. «В конце 2016 года покупательское поведение оставалось достаточно осторожным; покупатели оставались чувствительными к различным промоакциям и продолжили экономить. Все названные факторы оказали влияние на динамику трафика сопоставимых магазинов во всех наших форматах в конце года»,— прокомментировал гендиректор ГК «Дикси» Сергей Беляков. За весь 2016 год общая и розничная выручка ритейлера выросла на 14,3%, до 311,2 млрд руб. и 309,08 млрд руб. соответственно. Это самая низкая динамика с 2009 года, когда выручка группы выросла на 12%, до 54,2 млрд руб., следует из отчетностей группы. Розничная выручка дивизиона «Дикси» в 2016 году увеличилась на 15,1%, до 252,2 млрд руб., «Виктории» — на 12,7%, до 37,5 млрд руб., «Мегамарта» — на 6,9%, до 19,4 млрд руб. Общие продажи LFL группы за минувший год выросли на 4,4%, количество LFL-чеков — на 0,9%, средний чек — на 3,5%. VTB Capital также отмечает существенное замедление темпов открытий дивизиона «Дикси»: в 2016 году было открыто 83 новых магазина против 498 годом ранее. В результате темпы прироста общей торговой площади за минувший год сократились с 20% до 5%. Давление на бизнес также оказывала возросшая конкуренция в сегменте магазинов у дома и «скромная» реакция покупателей на оптимизацию формата, говорится в обзоре VTB Capital. Как ранее сообщал “Ъ”, в мае этого года новый менеджмент группы во главе с президентом Педру Перейрой да Силвой сообщил поставщикам о сокращении ассортимента на 50–70% в зависимости от категории. Новая стратегия предполагала фокусировку на увеличении продаж и рентабельности «с каждого сантиметра полочного пространства» (см. “Ъ” от 20 мая 2016 года). В прошлую пятницу стало известно, что Педру Перейра да Силва вышел из капитала «Дикси», продав последние 0,15% акций. Господин да Силва стал владельцем 1,45% бумаг ритейлера в апреле 2016 года, затем сократил свой пакет на 1,3% в декабре 2016 года. Продажу господином да Силвой его пакета «Дикси» аналитики VTB Capital расценили как негативный сигнал. К 16:25 четверга акции «Дикси» на Московской бирже подешевели на 2,51%, до 260,3 руб. за бумагу. Анатолий Костырев «Дикси» по итогам квартала резко увеличил убыток Чистый убыток одного из крупнейших продовольственных ритейлеров — ГК «Дикси» — по итогам первого квартала 2016 года вырос в десять раз, а рентабельность снизилась до минимального с 2007 года уровня. Компанию подвели рост расходов на аренду и обслуживание долга, внутренние преобразования, а также традиционно низкая покупательская активность в этот период. Читайте подробнее

«Дикси» устал к декабрю
© Коммерсант