Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Российский МС-21 приживется на рынке при трех условиях

Первый тестовый полет российского магистрального самолета МС-21 состоится в начале весны. Об этом сообщил первый вице-премьер России Дмитрий Рогозин, отметив, что работы идут в соответствии с графиком. Самолет, который претендует на ту же коммерческую нишу, что Boeing-737 MAX и Airbus A320neo, сможет конкурировать с импортными лайнерами при трех условиях – адекватном качестве машины, приемлемой цене воздушного судна и надежном послепродажном обслуживании.
Российский МС-21 приживется на рынке при трех условиях
Фото: ФБА "Экономика сегодня"ФБА "Экономика сегодня"
Первый полет российского пассажирского самолета МС-21 состоится весной 2017 года
Свой ответ Airbus и
По словам члена правления Российской ассоциации пилотов и владельцев воздушных судов Леонида Кошелева, в случае, если МС-21 после успешно пройденных испытаний сможет предложить рынку адекватную цену и качественное послепродажное обслуживание, он если не заменит, то, во всяком случае, составит конкуренцию зарубежным лайнерам Airbus и Boeing.
«Вопрос пока не в том, сможет ли российский самолет заменить иностранные лайнеры, а в том, сможет ли он начать конкурировать с ними. Все мы надеемся на то, что, конечно, сможет. Но это будет зависеть от работы авиапрома. Сегодня самой большой недостаток нашей авиатехники – это послепродажное обслуживание – сервис. Именно поэтому ведущие операторы стараются не покупать российскую технику. Купив ее, вы потом становитесь заложником нашего авиапрома, и обслуживание может выйти намного дороже, чем использование тех же Boeing или Airbus .
К примеру, ломается самолет – выходит из строя двигатель. Рядовая ситуация, каждый день бывает. Если придется ждать новую деталь месяц-два, с такой техникой эксплуатанты воздушных судов не захотят иметь дело. Потому что был бы Boeing – за два дня поменяли бы двигатель и полетели бы дальше. Если же наш авиапром предложит нормальное обслуживание, которое будет соответствовать уровню сервиса, который предлагают производители импортных лайнеров, плюс еще нормальное соотношение цены и качества, то мы будем летать на российских самолетах с большим удовольствием», – рассказал в беседе с журналистом ФБА «Экономика сегодня» .
МС-21 претендует на ту же коммерческую нишу, что иностранные Boeing и Airbus
Три кита успеха МС-21 на авиарынке
Ранее первый вице-премьер России анонсировал, что на начало весны запланирован первый полет магистрального самолета МС-21. По словам чиновника, работы по этому проекту идут в соответствии с графиком. Кроме того, к весне также будет подготовлен план «синхронизации» производства новых самолетов – МС-21, Ил-114, ближнемагистрального пассажирского самолета на 64 пассажиро-места, Ил-96-400, а также удлиненного дальнемагистрального самолета. Производство этих машин намерены синхронизировать с планами выхода из эксплуатации старой техники, а также выхода из эксплуатации иностранной авиационной техники.
«Вопрос лишь в том, насколько конкурентоспособным будет российский самолет МС-21. Кроме того, не стоит забывать про нашу особенность – заставлять использовать отечественную продукцию. Если же воздушное судно будет хорошего качества, предложено по приемлемой цене и качественно обслуживаться, то оно без проблем сможет выйти на рынок. В принципе, наши пассажирские самолеты – Superjet и Ту-204 – достаточно качественные машины», – отмечает Леонид Кошелев.
В настоящий момент в рамках испытаний строится четыре опытных образца ближне-среднемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолета МС-21. Стоимость программы оценивается в 4,5 млрд долларов. Предварительная стоимость единицы техники составит порядка 72-85 млн долларов, что эксперты авиарынка называют ценой, на 15-30% более приемлемой по сравнению со стоимостью зарубежных аналогов. Параллельно в Китае (Comac) разрабатывает узкофюзеляжный самолет С919, рассчитанных на 168—190 посадочных мест. Первый полет запланирован на апрель 2017 года. Эта машина должна стать главным конкурентом российского МС-21.