Российский МС-21 приживется на рынке при трех условиях

Первый тестовый полет российского магистрального самолета МС-21 состоится в начале весны. Об этом сообщил первый вице-премьер России Дмитрий Рогозин, отметив, что работы идут в соответствии с графиком. Самолет, который претендует на ту же коммерческую нишу, что Boeing-737 MAX и Airbus A320neo, сможет конкурировать с импортными лайнерами при трех условиях – адекватном качестве машины, приемлемой цене воздушного судна и надежном послепродажном обслуживании. Первый полет российского пассажирского самолета МС-21 состоится весной 2017 года Свой ответ Airbus и Boeing По словам члена правления Российской ассоциации пилотов и владельцев воздушных судов Леонида Кошелева, в случае, если МС-21 после успешно пройденных испытаний сможет предложить рынку адекватную цену и качественное послепродажное обслуживание, он если не заменит, то, во всяком случае, составит конкуренцию зарубежным лайнерам Airbus и Boeing. «Вопрос пока не в том, сможет ли российский самолет заменить иностранные лайнеры, а в том, сможет ли он начать конкурировать с ними. Все мы надеемся на то, что, конечно, сможет. Но это будет зависеть от работы авиапрома. Сегодня самой большой недостаток нашей авиатехники – это послепродажное обслуживание – сервис. Именно поэтому ведущие операторы стараются не покупать российскую технику. Купив ее, вы потом становитесь заложником нашего авиапрома, и обслуживание может выйти намного дороже, чем использование тех же Boeing или Airbus . К примеру, ломается самолет – выходит из строя двигатель. Рядовая ситуация, каждый день бывает. Если придется ждать новую деталь месяц-два, с такой техникой эксплуатанты воздушных судов не захотят иметь дело. Потому что был бы Boeing – за два дня поменяли бы двигатель и полетели бы дальше. Если же наш авиапром предложит нормальное обслуживание, которое будет соответствовать уровню сервиса, который предлагают производители импортных лайнеров, плюс еще нормальное соотношение цены и качества, то мы будем летать на российских самолетах с большим удовольствием», – рассказал в беседе с журналистом ФБА «Экономика сегодня» Леонид Кошелев. МС-21 претендует на ту же коммерческую нишу, что иностранные Boeing и Airbus Три кита успеха МС-21 на авиарынке Ранее первый вице-премьер России Дмитрий Рогозин анонсировал, что на начало весны запланирован первый полет магистрального самолета МС-21. По словам чиновника, работы по этому проекту идут в соответствии с графиком. Кроме того, к весне также будет подготовлен план «синхронизации» производства новых самолетов – МС-21, Ил-114, ближнемагистрального пассажирского самолета на 64 пассажиро-места, Ил-96-400, а также удлиненного дальнемагистрального самолета. Производство этих машин намерены синхронизировать с планами выхода из эксплуатации старой техники, а также выхода из эксплуатации иностранной авиационной техники. «Вопрос лишь в том, насколько конкурентоспособным будет российский самолет МС-21. Кроме того, не стоит забывать про нашу особенность – заставлять использовать отечественную продукцию. Если же воздушное судно будет хорошего качества, предложено по приемлемой цене и качественно обслуживаться, то оно без проблем сможет выйти на рынок. В принципе, наши пассажирские самолеты – Superjet и Ту-204 – достаточно качественные машины», – отмечает Леонид Кошелев. В настоящий момент в рамках испытаний строится четыре опытных образца ближне-среднемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолета МС-21. Стоимость программы оценивается в 4,5 млрд долларов. Предварительная стоимость единицы техники составит порядка 72-85 млн долларов, что эксперты авиарынка называют ценой, на 15-30% более приемлемой по сравнению со стоимостью зарубежных аналогов. Параллельно в Китае Commercial Aircraft Corporation of China (Comac) разрабатывает узкофюзеляжный самолет С919, рассчитанных на 168—190 посадочных мест. Первый полет запланирован на апрель 2017 года. Эта машина должна стать главным конкурентом российского МС-21.

Российский МС-21 приживется на рынке при трех условиях
© ФБА "Экономика сегодня"