Принцип «одного окна» пришел и к главным бухгалтерам

Московское отделение фонда социального страхования (ФСС) открыло универсальный городской клиентский центр. «ВМ» оценила работу нового учреждения.23 января на Триумфальной площади, 1, стр. 1, открылся городской клиентский центр Фонда социального страхования. Теперь здесь принимают представителей всех московских компаний независимо от территориальной привязки компании. Идея создать единый центр возникла еще в декабре прошлого года, а 23 января универсальное отделение ФСС уже начало свою работу. — Теперь всех представителей московских компаний принимают здесь, — рассказал нам клиент отделения ФСС на Триумфальной площади Вадим Елисеев. — Подать все необходимые документы и проконсультироваться в обновленном отделении гораздо быстрее. В центре нет перерыва на обед, поэтому очереди практически нет. Принципиальное отличие новой системы от старой — введение службы «одного окна», через которую открыт доступ к государственным услугам, предоставляемым федеральными ведомствами и организациями. Страхователи смогут подать в центр документы на возмещение, записаться на прием к руководству и получить другие услуги. В будущем фонд планирует открыть 21 окно приема и организовать электронную очередь, которая не только существенно сократит время ожидания у кабинета (в среднем до 10 минут), но и поможет четко распределить обязанности между сотрудниками Фонда социального страхования. При этом все прочие филиалы ФСС по Москве продолжат работать в обычном режиме. — Электронная очередь — очень удобное нововведение, — добавляет Вадим Елисеев. — Я зашел в центр во время обеденного перерыва, и мне даже ждать особенно не пришлось, очень быстро оформил все документы. В универсальном центре ФСС также будет функционировать программа для клиентов с ограниченными возможностями здоровья «Доступная среда», созданная для полноценного формирования условий, позволяющих обеспечить полный доступ инвалидов к перечню необходимых услуг. Например, специально для слабовидящих клиентов офис нового отделения был оснащен специальными информационными табло. Для слабослышащих клиентов в помещении установлены специальные индукционные петли, а клиенты, передвигающиеся на инвалидных колясках, смогут воспользоваться пандусами. В целях безопасности в здании установлено видеонаблюдение. Примечательно, что нововведения в области социального страхования коснулись не только столицы. В 2017 году пилотный проект по выплате пособий через Фонд социального страхования был продлен еще на три года во многих регионах России. С 1 июля 2017 года ФСС будет платить пособия в таких регионах, как Республики Адыгея, Алтай, Бурятия, Калмыкия, Амурская область, Вологодская область, Омская область и других. В целом список услуг, предоставляемых фондом, остается неизменным — центр предоставляет обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, социальное страхование от несчастных случаев на производстве, а также обеспечивает лиц с ограниченными возможностями здоровья средствами реабилитации и протезами, выдает им путевки на санаторно-курортное лечение. Не так давно страховые выплаты через Московское отделение ФСС получили родственники погибших в результате катастрофы Ту-154 на Черном море. Все 29 отделений Московского ФСС продолжат участвовать в системе реализации государственных программ охраны здоровья населения, обеспечивать финансовую устойчивость фонда, готовить специалистов и повышать их квалификацию. Универсальный центр по адресу: Триумфальная площадь, 1, будет открыт с 9 утра до 18 вечера по будням. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Любовь Бачева, пресс-секретарь ФСС по Москве: Московское отделение ФСС на Т риумфальной площади сможет обслуживать около 1600 посетителей в день. Большая часть обращений граждан обрабатывается нами в электронном виде и поступает через официальный сайт Фонда социального страхования. Все заявления в соответствии с законодательством рассматриваются в течение трех дней. Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации делает все возможное, чтобы граждане в удобное для них время могли получить услуги фонда. Таким образом, в настоящее время граждане и страхователи могут обратиться в К лиентский центр отделения с понедельника по четверг с 9:00 до 18:00, пятница с 9:00 до 16:45 без перерыва на обед. С декабря 2016 года по январь 2017 года статистика посещения Клиентского центра гражданами и страхователями составила от 400 до 1600 посещений в день. СПРАВКА Фонд социального страхования Российской Федерации был создан в целях гарантированного финансирования выплат пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, санаторно-курортного лечения. Денежные средства Фонда социального страхования являются государственной собственностью, не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.

Принцип «одного окна» пришел и к главным бухгалтерам
© Вечерняя Москва