Ещё

Сергей Ларионов: Строительство судов в Якутии сегодня актуально как никогда 

В  состоялись общественные слушания «О мерах по выполнению решения заседания Президиума Госсовета по вопросу развития внутренних водных путей в части разработки мер по обеспечению долгосрочной господдержки строительства в  гражданских судов». Обсуждено текущее состояние отрасли водного транспорта и судостроения, рассмотрены механизмы господдержки строительства и лизинга судов в России, а также вопросы экологии. Член комиссии Общественной палаты РФ по развитию реального сектора экономики, вице-президент Союза транспортников России считает, что отечественная судостроительная отрасль не справляется с объемом внутреннего спроса на суда по причине ограниченных технических возможностей и высокого износа (около 70%) оборудования средств производства.
Одним из вариантов эффективных решений может стать механизм лизинга, который позволяет организовать финансирование строительства судов на российских верфях и является наиболее эффективным способом закупки судов в сравнении с альтернативными способами приобретения водного транспорта. «Нами неоднократно отмечалось, что на сегодняшний день судоходные компании не в состоянии самостоятельно профинансировать строительство судов в силу своего неблагополучного финансового состояния, а кредитные организации не готовы брать на себя риски. Необходимо проработать вопросы с учетом всего комплекса поручений, данных президентом на заседании Президиума Госсовета, охватывая всю судостроительную и судоходную отрасль, лизинг — это лишь небольшая часть проблем», — отметил Евгений Казанцев.
Участники встречи указали, что вопрос необходимо рассматривать в «треугольнике» — грузовая база, речной флот и внутренние пути. Весь процесс надо рассматривать именно в совокупности этих трех аспектов.
Президент обратил внимание на острый вопрос по определению адресата, куда будут направлены бюджетные средства для решения проблем внутренних водных путей.
Генеральный директор Московского инженерного бюро рассказал о том, что российский гражданский флот характеризуется высокими показателями среднего возраста судов. Многие суда значительно превысили плановые сроки службы и по своему физическому и моральному состоянию не соответствуют современным требованиям по безопасности.
«Сейчас заводы работают, строятся новые суда, но в эксплуатации в большинстве — старая техника. По статистическим данным, аварии и катастрофы происходят с судами, возраст которых превышает порог 14 лет, пик приходится на 20-25 лет. При этом в работе очень много судов, которые эксплуатируются около 35-40 лет и даже более 50 лет. Они до сих пор имеют эксплуатируемые классы и востребованы на рынке. Сейчас также активно происходит утилизация судов. Списание и утилизация идет в », — рассказал Геннадий Егоров.
Что касается судов Ленского бассейна, то средний возраст флота ЛОРПа и других судовладельцев составляет 35 лет. Так что, строительство судов в  сегодня актуально как никогда. Для сохранения провозной способности пароходство ведет работу по модернизации существующих судов, а также по строительству Жатайской судоверфи.
Генеральный директор ОАО «ЛОРП» отметил, что на мероприятии были рассмотрены механизмы господдержки различных сегментов транспортной отрасли, существующие и перспективные проекты в водном транспорте, программа развития лизинга, аренды морских и речных судов отечественного производства, вопросы строительства и эксплуатации судов и другие, актуальные для судовладельцев вопросы. По итогам все доклады и выступления будут проанализированы, проработаны и в результате будут учтены в итоговой резолюции.
Видео дня. Тарифы на услуги ЖКХ вырастут в Москве
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео