Не до стартапов. Все меньше россиян открывают свой бизнес

Ни себе, ни другим: все меньше россиян хотят открывать свой собственный бизнес, но и чужой приобретать не хотят — к такому выводу пришли эксперты Avito. По данным компании, спрос на готовый бизнес в конце 2016 года упал на 6,2% по сравнению с 2015-м. Растут только отдельные сферы, как, например, интернет-торговля. Торговля же в целом все еще интересна потенциальным покупателям. На ее долю приходится более 50% в общей структуре спроса. Говоря о бизнесе по франшизе, коммерсантов интересуют готовые кафе, рестораны, закусочные. Но сейчас и на них средства едва находятся, рассказывает гендиректор юридической компании «ЮрВиста» Алексей Петропольский Алексей Петропольский генеральный директор юридической компании «ЮрВиста» «Франшизы уже почти никто не покупает, в готовые бизнесы никто не вкладывает, поскольку просто нет денег, и здесь дело даже не в каком-то запасном аэродроме, а в том, в первую очередь, что у людей просто нет накоплений. Если раньше мы видели рост числа предпринимателей, которые потеряли работу, и они имели какие-либо накопления, которые они вкладывали после увольнения в свой стартап и проверяли — получится у них или не получится. Если не получалось, то устраивались на работу. Сейчас такие истории мы вообще не слышим. В основном, если человека уволили, он ищет работу и даже встает на пособие по безработице. А что касается франшизеров, то в 2015-2016 годах практически никто свою франшизу не продает. Мы берем среднюю стоимость открытия в Москве франшизного кафе, кафетерия, соков — это порядка миллиона рублей: можно смело говорить о том, что миллиона рублей сейчас у людей нет». По данным Avito, интернет-магазины — сейчас самый доступный вариант для покупки. В среднем такой бизнес стоит около полумиллиона рублей. Для сравнения средняя цена готового бизнеса в сфере сельского хозяйства — более 12 миллионов. Многие все же открывают свое дело, завязав со скучной работой и скопив достаточно денег. Оптимизм в бизнес-среде есть, отмечает председатель президиума Ассоциации молодых предпринимателей Дмитрий Кравченко. Дмитрий Кравченко председатель президиума Ассоциации молодых предпринимателей «Говорить сейчас о сокращении я бы не стал, потому что общаюсь с огромным количеством предпринимателей, которых мы каждый день видим, и я вижу, что настроение у всех улучшается, поэтому, мне кажется, что самый сложный этап уже позади, и сейчас, наоборот, время для предпринимателей и для развития собственного дела. Возможно, что люди не хотят инвестировать много денег или не имеют такой возможности изначально, потому что готовый бизнес — это, как правило, сразу же инвестиции, но какое-то поэтапное развитие сейчас в большем приоритете. Очень много можно наблюдать новых образований в области торговли, какие-то фишки придумывают, ребята ставят в торговые центры какие-то небольшие островки, всякие сервисные площадки». Ранее «Ведомости» писали о том, как малый бизнес оценил меры государства по его поддержке в 2016 году. Бизнесмены пожаловались на увеличение страховых взносов для ИП, но и похвалили за надзорные каникулы.

Не до стартапов. Все меньше россиян открывают свой бизнес
© BFM.RU