Интерес россиян к киберпонедельнику достиг рекордных показателей

Россия сегодня погрузилась в виртуальное пространство. Ровно в полночь стартовал так называемый киберпонедельник – время тотальных распродаж в интернет-магазинах. Сотни тысяч продавцов сулят покупателям небывалые скидки вплоть до 80 и даже 90%. И, хотя проводится эта акция не впервые, в этом году интерес к ней, похоже достиг рекордных показателей. Как нам сообщили организаторы буквально только что число участников интернет-шопинга перевалило за миллион. И это данные только на основе заказов в официальных магазинах. К этому дню подготовились и мошенники. Просчитанный до мелочей киберпонедельник - это шанс и для них. В сети появляются сотни несуществующих магазинов, которые за копейки предлагают любой товар. Вместо бойни в магазине на черную пятницу – щелканье мышкой быстрее скорости света. Большие скидки – большие возможности. И большие риски. Вера Ивашко увидела рекламу в одной из социальных сетей – модный телефон всего за полцены! Сразу нажала – купить. Вот только в посылке электроники не было. "Открываю почтовую посылку, получается, а там – маска для лица. Цена смутила, конечно. Но захотелось верить в чудеса новогодние", - говорит она. Сколько Вера ни звонила, менеджеры интернет-магазина только бросали трубки. Юристы объясняют, косметическая маска нужна была для веса и формы – чтобы подозрения не возникли сразу. В такие посылки часто кладут соль или шоколадки. И сладкая месть почти невозможна. Суд будет стоить гораздо дороже, чем тот же мобильник. А ещё товар может прийти неисправным или и вовсе оказаться ворованным. "Все, что требует описывать ГОСТ, нормальные поставщики товаров и так описывают…может быть, это не делают только маленькие поставщики, но их такое количество, и с ними судиться вы замучаетесь, то есть это как правило частные люди, ИПэшники, которые в случае, если запахнет жареным, просто будут банкротиться или менять реквизиты, с них добиться ничего нельзя будет", - говорит маркетолог. Кибер-понедельники пришли к нам из США. Правда, в Америке их проводят в декабре – там традиционный всплеск продаж перед праздниками. В России акцию организуют централизованно – на нескольких сайтах. Многие из них в прошлом году стали фигурантами скандалов, когда оказалось – что скидки только на экране. Но сегодня нам обещают честность. Получается, охота за скидками в сети – занятие для Шерлока Холмса. Крупные ресурсы сильно цены не опустят, а сайты незнакомые требуют серьезного исследования. Главный друг покупателя на незнакомом сайте – это комментарии. Обманутые клиенты молчать не станут. Впрочем, на своей странице владелец может негатив и удалить – для того и созданы тематические форумы – эти площадки независимы. Эксперты также советуют проверять информацию о физическом адресе компании, условиях обмена и звонить по указанному телефону – если на страничке никаких данных нет, а в трубке длинные гудки – лучше с таким магазином не связываться. А вот в России чаще покупают уже после нового года – с первого январского аванса. Главное – не отдать его в руки мошенников. Охотясь за скидками, не забыть, что охоту могут открыть и на вас.