Ещё

Новая маркировка препаратов по карману бить не станет 

С 1 февраля стартует эксперимент по нанесению на медикаменты QR-кодов. Новая маркировка поможет покупателю отслеживать путь препарата от производителя до столичной аптеки, а также узнать все подробности о составе лекарственного средства. Как повлияет нововведение на лекарственные ценники, выясняла корреспондент «ВМ». Пока речь идет исключительно об эксперименте. Власти хотят опробовать новую методику и в случае, если она докажет свою состоятельность, распространить практику новых колировок на весь российский фармацевтический рынок.
В пробной программе участвуют и , и , а также Нижегородская, Новгородская и Белогородская области.
— По нашим данным, введение QR-кодов не отразится на цене препаратов, — говорит глава российской Аптечной гильдии . — В рамках эксперимента нововведение затронет только медикаменты из Государственного перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а за их стоимостью осуществляется особый контроль со стороны государственной власти.
К тому же процедура нанесения таких кодов — не такое уж дорогое мероприятие. И все-таки цены на лекарства поднимаются. Только за 2016 год рост составил 3,8 процента. Могут немного подорожать и препараты из того же Государственного реестра жизненно важных медикаментов. В начале 2017 года власти не стали проводить индексацию лекарств дешевле 50 рублей, так что они могут подрасти в цене. К тому же их количество на рынке несколько сократилось за последний год. Впрочем, и сегодня доля дешевых лекарств, по данным Росстата, составляет порядка 45 процентов от всего объема поступающих в продажу лекарств. После начала кодирования препаратов дороже 500 рублей и они могут подорожать.
— Если в этом году скачков не ожидается, то стоит быть готовым к резкому росту цен в начале 2018 года, — считает исполнительный директор Российской ассоциации аптечных сетей . — Подобное нововведение потребует привлечения новых сотрудников, работы с новым программным обеспечением, а также закупки приборов для считыв