Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

За проектом ТПУ Авиамоторная маскируется желание построить апартаменты

За «проект планировки ТПУ Авиамоторная», публичные слушания по которому состоялись 31 января 2016 года, префектура ЮВАО и Мосинжпроект выдают документацию по строительству на месте Лефортовского рынка 75-метрового жилого дома без социальной инфраструктуры — так называемых апартаментов. Об этом 13 февраля заявила корреспонденту ИА REGNUM муниципальный депутат района Лефортово . Жители Лефортово требуют отмены данных «публичных слушаний» и признания их результатов недействительными, добавила депутат.

«В январе 2017 года в Лефортово прошли публичные слушания по проекту планировки транспортно-пересадочного узла (ТПУ) Авиамоторная. Вернее, префектура ЮВАО пытается убедить окружающих, что Мосинжпроект разработал проект планировки ТПУ Авиамоторная, а она теперь проводит по нему публичные слушания. Получается у нее очень плохо. Вернее, не получается совсем», — утверждает Андреева.

Видео дня

Жители района, от лица которых и выступает народный избранник, выдвинули ряд серьезных претензий к проекту. В частности, это не соответствие проекта градостроительному кодексу РФ, где в 25 пункте статьи 1 дается точная характеристика того, что должен представлять из себя ТПУ, а именно: «Транспортно-пересадочный узел — комплекс объектов недвижимого имущества, включающий в себя земельный участок либо несколько земельных участков с расположенными на них, над или под ними объектами транспортной инфраструктуры, а также другими объектами, предназначенными для обеспечения безопасного и комфортного обслуживания пассажиров в местах их пересадок с одного вида транспорта на другой».

То есть, утверждает Андреева, в рамках ТПУ можно построить исключительно объекты, предназначенные для обслуживания пассажиров в местах их пересадок с одного вида транспорта на другой. Выход из метро, железнодорожную станцию, остановки общественного транспорта, парковки, разворотные круги. Диспетчерские для автобусов, троллейбусов и трамваев. Кассы по продаже билетов. В очень незначительном количестве — торговлю, в формате «купить булочку и газету в дорогу». В совсем незначительном количестве — общепит. В формате «перекусить на ходу».

Единственная задача транспортно-пересадочного узла — обеспечить пересадку. ТПУ — это только транзит. Никаких самостоятельных точек притяжения в составе ТПУ быть не может. По определению. В составе ТПУ в принципе не может быть: жилья (ни постоянного, ни временного), офисов, складов, торговых центров, увеселительных заведений, — ничего, кроме объектов, обеспечивающих пассажирам комфортный и безопасный транзит. Поэтому идея построить на месте Лефортовского рынка 17-этажный многоквартирный дом, не обеспеченный социальной инфраструктурой, никакого отношения к ТПУ иметь не может.

«Особый шик проекту, придает, конечно, намерение построить 17 этажей жилья в санитарно-защитной зоне железной и автомобильной дорог, аккурат между ними, где любое жилье — что постоянное, что временное — строить запрещено», — добавила муниципальный депутат.

Еще один момент, связанный с реализацией проекта, на который обратили внимание возмущенные жители района. Собственно само обсуждение «проекта планировки ТПУ», которое, по их мнению, префектура ЮВАО почему-то упорно называет публичными слушаниями. Здесь Андреева, вновь была вынуждена напомнить принятый для Москвы порядок проведения подобных мероприятий.

Она отметила: «Порядок проведения публичных слушаний в Москве определяется 68 статьей градостроительного кодекса Москвы. Для слушаний по проекту планировки он таков: оповещение о слушаниях проводится не менее чем за неделю до начала экспозиции, экспозиция продолжается не менее недели, потом еще через неделю проходит очное собрание, а потом еще в течение недели участники слушаний могут подавать предложения и замечания к проекту. К началу оповещения обсуждаемый проект должен висеть в интернете. Оповещение проводится разными способами, одним из которых является обязательное развешивание объявлений о слушаниях на подъездах или около подъездов жилых домов. Делается это для того, чтобы жители узнали о слушаниях, скачали проект, ознакомились с ним и составили свое мнение».

Мнение местных жителей о строительстве на месте Лефортовского рынка высотного коммерческого жилого дома без социальной инфраструктуры можно было предсказать без всяких слушаний, и префектура ЮВАО, разумеется, была крайне не заинтересована в том, чтобы жители это мнение высказали. Поэтому факт проведения слушаний префектура от жителей тщательно скрывала. Никаких объявлений на подъездах, разумеется, не было», — утверждает народный избранник.

По ее словам, в результате экспозиция началась и закончилась, а жители на нее так и не пришли. Они попросту не узнали о ней. О том, что слушания назначены на 31 января 2016 года, стало известно случайно из местной оппозиционной газеты «Серп и молот», буквально за один день до их проведения. Граждане попытались найти проект планировки на сайте префектуры ЮВАО и управы Лефортово, когда им это не удалось: ни на сайте управы, ни на сайте префектуры проекта не было. Жители сделали скриншоты и стали отправлять злобные письма в префектуру. К вечеру в префектуре «проснулись» и вывесили проект для ознакомления. Не за неделю до экспозиции, как это положено, а за день до собрания.

Читайте также: Безрассудная градостроительная политика ведет к социальному взрыву в Москве

А также: На предстоящие слушания по ПЗЗ в Москве нанимают бойцов?

Но и на этом злоключения граждан не закончились. Рассказала депутат Андреева и о том, как проходили публичные слушания. По ее словам, собрание проходило в уже ставшей традиционной за последнее время для администрации манере. Почти никого из жителей просто не пустили в зал. На подходе к залу выставили плотную группу качков, которые встали в сцепку и своими телами перегородили лестницу. Организаторы слушаний заявили, что в зале якобы нет мест. Тем немногим местным жителям, которые все-таки смогли пробраться в зал, почти не давали говорить. Зато выступления в поддержку проекта продолжались почти 2 часа без перерыва. Среди выступающих были люди, не имеющие к району Лефортово никакого отношения, такие, как, например бывший депутат , которому, в отличие от настоящих жителей, организаторы позволяли говорить сколько угодно. Разумеется, не обошлось без традиционного админресурса. Подписи за высотный дом на месте Лефортовского рынка собирали среди бюджетников в приказном порядке.

«Публичные слушания предназначены для того, чтобы выяснить мнение жителей в отношении законного градостроительного проекта и учесть это мнение. Проекты, не соответствующие закону, рассмотрению на слушаниях, утверждению и применению не подлежат. Тот безграмотный, беззаконный и заведомо преступный документ, который Мосинжпроект пытается выдать за проект планировки ТПУ «Авиамоторная», никакого отношения к ТПУ не имеет. Постыдный спектакль, который разыгрывает префектура ЮВАО, публичными слушаниями в значении, которое этому словосочетанию придает Градостроительный кодекс, не является. Сия процедура не только нарушает закон и права граждан всеми возможными и невозможными способами, но и никоим образом не способна выявить действительное мнение жителей Лефортово в отношении рассматриваемого проекта», — отметила в заключение парламентарий.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, градостроительная политика стала одним из основных полей битв, на которых разворачивается противоборство жителей города и администрации. В частности, декабрь 2016 года многим москвичам запомнился тем, что на публичные слушания по правила землепользования и застройки (ПЗЗ), которые призваны урегулировать беспорядочную до сих пор городскую застройку, и направлены на защиту жителей от точечной застройки, многих обеспокоенных горожан просто не пустили.

Подробности читайте здесь: «Публичные» слушания по правилам застройки в Москве прошли без москвичей

И здесь: Москвичи не намерены уступать мэрии в споре о ПЗЗ