Чу Хён Чхоль: мэрия Сеула надеется на тесную работу с российским бизнесом

Директор Маркетингового центра при мэрии Сеула Чу Хён Чхоль дал эксклюзивное интервью ТАСС, в котором рассказал об особенностях работы своей организации, усилиях правительства столицы по продвижению малого и среднего бизнеса, сотрудничестве с другими странами и перспективах взаимодействия с Россией. — Расскажите, пожалуйста, о вашем центре, в чем заключаются его основные задачи? — Сеульский маркетинговый центр открылся 29 апреля прошлого года и с тех пор оказал поддержку 6600 южнокорейским компаниям, включая производителей и дистрибьюторов. Около трети из них мы помогли выйти на мировые рынки, остальные работают на домашнем рынке, но в перспективе планируют выйти и на международную арену. Перед нами стоят две главные задачи. Первая — предоставить дистрибьюторам и производителям платформу для того, чтобы найти друг друга. Главная проблема производителей — поиск каналов сбыта, их не так просто найти. Распространителям же нужна уверенность в высоком качестве товаров, а самостоятельная экспертиза довольно дорогостоящая и отнимает много времени. Понятно, что не все товары одинаково хороши, и поэтому мы допускаем к своей платформе только тех производителей, качество продукции у которых высоко. У нас есть специальная программа, которая позволяет выявить такую продукцию. Правительство Сеула учредило награду, своеобразный знак качества, которая называется Hi Seoul. Мы выбрали для названия именно Сеул, поскольку это более узнаваемый бренд, чем, скажем, Корея, ведь стран с таким названием в мире две. Данная награда говорит о том, что качество товара на высоте. Если на товаре есть знак Hi Seoul, это говорит о том, что он хороший и безопасный. Вторая наша цель — помочь малому и среднему бизнесу попасть на международные рынки. Мы отбираем для этого компании по всей Южной Корее, не только в Сеуле. — Как именно вы помогаете компаниям выйти на международный рынок? — У нас есть база данных продукции южнокорейских фирм, которую мы предоставляем потенциальным оптовым покупателям. После того как клиент выберет интересующие его продукты, мы связываем его напрямую с производителем. Также у нас есть экспортная команда, которая занимается организацией выставок за рубежом. Там ее члены встречаются с потенциальными покупателями, предоставляют им базу данных и таким образом сводят с корейскими бизнесменами. Мы действуем также в интернете, связывая домашний онлайн-рынок с зарубежными онлайн-площадками. Например, на сайте Amazon.com у нас есть страница Hi Seoul, где мы выступаем в качестве посредника и на которой можно приобрести корейские товары. Мы также ведем активную деятельность в соцсетях, наш канал на Youtube набрал уже более миллиона просмотров. Прошло пока только полгода с момента запуска нашего центра, но мы уже достигли многого. Знак качества Hi Seoul получили 1100 товаров, и значительная часть из них завоевала популярность за рубежом. — Какие в основном продукты вы представляете для зарубежных рынков? — В каждой стране свой набор наиболее популярных товаров. Но в целом самым ходовым товаром является косметика, включая маски, особенно в Китае и Японии. — Как может бизнесмен попасть со своим товаром к вам в программу? Бесплатны ли ваши услуги? — Да, наши услуги абсолютно бесплатны. Первый этап — товар должен получить знак качества Hi Seoul. После этого производитель может рассчитывать на нашу поддержку. Тогда мы включаем информацию о нем в нашу базу данных и будем продвигать его в наших видео, каталогах и других рекламных материалах. Сейчас у нас появляется примерно по одному иностранному покупателю в неделю. Знаки качества мы присуждаем раз в месяц и, соответственно, обновляем нашу базу данных. Для того чтобы получить знак качества, товар оценивают эксперты, причем не только государственные, но и частные. Таким образом мы обеспечиваем беспристрастную экспертизу. Для того чтобы получить знак качества Hi Seoul, необходимо подать заявку онлайн и выслать нам образцы товара. После этого около 80 экспертов будут оценивать его по девяти направлениям и 56 категориям. Учитывается также история компании и объемы продаж. После этого отобранная продукция может получить знак качества. Знак Hi Seoul на товаре говорит о том, что за его качество ручается правительство Сеула, что само по себе является хорошей рекламой. — В чем заключается отличие вашего центра от других компаний по продвижению товаров? — Обычно на выставках покупатели выбирают, с какими компаниями им работать. В нашем случае покупатель выбирает товар в каталоге, и лишь потом получает контакты продавца. Так что сам процесс выстроен иначе, что приносит больше удовлетворения клиентам. Также мы сейчас работаем над созданием выставочного зала, в котором можно будет вживую посмотреть все представленные в нашей базе данных товары. Кроме того, на первом этаже здания сеульской мэрии есть магазин сувениров, 85% продаваемых в котором товаров имеют знак качества Hi Seoul. Это также позволяет нам продвигать и рекламировать фирмы, с которыми мы работаем. Благодаря этим шагам средний заработок данных компаний вырос на 25%, а в ряде случаев — в 30 раз. — С какими странами вы в основном работаете? — В основном это Китай, ЮВА, Вьетнам, Индия и Иран. В ноябре прошлого года мы провели очередную выставку, на которую пригласили и потенциальных покупателей из России. Они приехали в Корею, ознакомились с товарами, остались довольны их качеством и планируют в дальнейшем работать с нами. Мы пока находимся в начальной стадии работы, но надеемся на более тесное сотрудничество с Россией в будущем. Беседовал Станислав Варивода, Сеул

Чу Хён Чхоль: мэрия Сеула надеется на тесную работу с российским бизнесом
© ТАСС