"Ингредиенты" наценки: почему походы в магазин становятся все дороже

По данным Росстата, продуктовая корзина дорожает в среднем на 1% каждые два месяца. Можно ссылаться на курс рубля и стоимость барреля нефти, а можно разобраться, как, собственно формируются цены, из чего складывается ужасающий ценник, если себестоимость товара не увеличивается. Налоги, акцизы, прибыль производителей, оптовиков и продавцов — и вот в долгом пути от производителя до покупателя продукт дорожает в два, а то и три раза. Мы проследили, как меняются цены и в чью пользу нам приходится раскошеливаться. Связанные одной цепью «Производитель — дистрибьютор — розница» — через эту цепочку проходит практически любая ваша покупка, и каждая часть этой схемы влияет на конечную цену. Себестоимость товара складывается из затрат на сырье и расходов на производство: это зарплата сотрудникам, электричество, обслуживание оборудования. Плюс к этому — налоги и акцизы. Потом производитель продает свой товар оптовому посреднику или сразу рознице, но в любом случае с прибылью для себя. При этом, по словам экспертов, если маленькие магазины закупаются на оптовых базах, то крупные сетевики чаще идут напрямую — к производителю. В таком случае они могут не переплачивать за услуги оптовиков и поддерживать относительно невысокие цены, получая прибыль с больших объемов продаж. В итоге разница в цене на один и тот же товар может отличаться на 30%. А разница откуда? Давайте посмотрим, откуда берется разница. Для примера возьмем молоко. По данным Росстата, полная себестоимость — 67%, прибыль производителя — 4%, налоги и акцизы — 6,5% и прибыль розницы — 22%. Если перевести в рубли, то один пакет молока в среднем стоит 78 рублей. Это значит, что сырье и другие расходы обошлись производителю в 52 рубля, прибыль того же производителя — 3 рубля, налогов с каждого литра он заплатил по 5 рублей, а остальное — прибыль ретейлеров и магазина. Интересно, что по данным Росстата, больше всего продавцы накручивают цену… нет, не на рыбу и мясо, а на муку и макароны. В два раза, а то и больше. Пить — себе дороже Немного иначе складывается ситуация с алкоголем: там львиную долю составляют акцизы. С 1 января ставки увеличили, особенно на импортное сырье. И теперь цена бутылки водки, разложенная на проценты, выглядит вот так: себестоимость — 17,4%; прибыль производителя — 4%; налоги и акцизы — 46,8%; наценка розницы — 31,8%. То есть почти половина — это налоговый сбор. Так что, покупая спиртное, вы должны понимать — большая часть денег уходит не в карман продавцу, а в бюджет. По подсчетам правительства, увеличение акцизов должно принести в федеральную казну в этом году дополнительно 430 миллиардов рублей. Переплачиваем за бренд и статус Однако, даже зная все тонкости ценообразования, сложно сказать, сколько в конечном счете будет стоить тот или иной продукт. Многое зависит от продавца. Часто цену накручивают за элитность, статус или бренд. В «Пятерочке» можно купить молоко за 65 рублей, а в «Азбуке вкуса» за тот же самый пакет у вас попросят 105 рублей. И себестоимость сырья тут ни при чем. Впрочем, конкуренцию еще никто не отменял, так что если вам не нравится цена в одном магазине, идите в другой. Автор: Наталья Храмова

"Ингредиенты" наценки: почему походы в магазин становятся все дороже
© 360tv.ru