Полпред президента РФ: "АвтоВАЗ" - это российский бренд, российская история"

В беседе с журналистами агентства Михаил Бабич рассказал о своем видении ситуации на крупнейшем автомобильном заводе России — ПАО "АвтоВАЗ". "Для нас АвтоВАЗ не просто автомобильный завод. Это российский бренд, российская история. Это единственный завод, специализирующийся на легковом автомобилестроении. Страна намерена и дальше его развивать независимо от того, кто является его собственником. Наш акционер со стороны России, корпорация "Ростех", работает над тем, чтобы интересы российских производителей, прежде всего комплектующих изделий, были соблюдены", — подчеркнул полпред и добавил, что сейчас в кооперации с АвтоВАЗом работают порядка 400 предприятий отрасли автокомпонентов, из них около 250 — в ПФО. "Мы наблюдаем, что доля российских комплектаторов в производстве автомобилей, в том числе в новых моделях Lada Vesta и Lada XRAY, снижается. Заочно наших производителей обвиняют в том, что у них некачественная продукция, неконкурентная цена и слабая надежность в плане поставок. Когда мы начинаем разбираться поглубже, выясняются удивительные вещи! У нас есть предприятия, поставляющие автокомпоненты на экспорт по заказам известных мировых автоконцернов, эту продукцию берут другие наши автопроизводители: ГАЗ, КамАЗ, УАЗ. А вот на АвтоВАЗе существуют определенные ограничения их применения. В этом вопросе нужно навести порядок", — рассказал Михаил Бабич. Полпред сообщил, что результатом его нескольких встреч и серьезного разговора с президентом АвтоВАЗа Николя Мором стало решение о разработке такого механизма сотрудничества, который позволил бы, во-первых, максимально учесть интересы отечественных поставщиков, обеспечить их заказами, и, во-вторых, гарантировать АвтоВАЗу бесперебойную поставку комплектующих самого высокого качества. "Подчеркну — мы не ставим цель любыми способами обеспечить размещение заказов у отечественных производителей автокомпонентов. Но там, где это возможно, нужно отдавать приоритет нашим предприятиям. Это выгодно всем сторонам. АвтоВАЗу это позволит снизить затраты на приобретение комплектующих и, соответственно, уменьшить стоимость конечной продукции. Схему взаимодействия тольяттинского завода с поставщиками мы решили отработать на примере самарских предприятий, входящих в кластер автомобильной промышленности", — резюмировал Михаил Бабич.

Полпред президента РФ: "АвтоВАЗ" - это российский бренд, российская история"
© Волга Ньюс