Ещё

План перезапуска «Трансаэро» не нашел поддержки основных банков-кредиторов 

План перезапуска «Трансаэро» не нашел поддержки основных банков-кредиторов
Фото: РИА Новости
Программа перезапуска прекратившей свою деятельность и создания на ее базе нового перевозчика, представленная в октябре 2016 года, пока не нашла поддержки у крупнейших кредиторов авиакомпании, сообщили RNS три источника, близких к основным кредиторам.
По оценке одного из источников, план менеджмента по созданию на базе «Трансаэро» нового перевозчика «является теоретическим».
«Мы не верим в то, что есть какой-то резон и возможность эту компанию возродить, хотя бы потому, что у нее ничего, кроме бренда, нет. У нее нет ни штата, ни самолетов, и главное, нет денег, чтобы это все реализовать, есть только долги. Сначала надо найти инвесторов, которые будут готовы внести хотя бы половину от общей суммы задолженности компании», — сказал источник, близкий к одному из крупнейших кредиторов, отметив, что встреч с представителями авиакомпании не проводилось.
Источник, близкий к другому крупному кредитору, сказал, что письмо с инициативой возрождения «Трансаэро» в банке получили, но не увидели в нем конкретных мер по возобновлению работы авиаперевозчика. «Реальная идея о возрождении „Трансаэро“ была только у  », — отметил он.
«Что касается письма менеджмента «Трансаэро», то это похоже на инициативу отдельных людей, а не на реальные действия и план», — сказал RNS третий источник, близкий к основным кредиторам.
До сих пор не знакомы с планом по возрождению авиакомпании и чиновники. В  RNS сказали, что «план по возрождению „Трансаэро“ в министерство не поступал». В  слышали о таких планах, но «официальных документов по этой тематике в Минпромторг не поступало», сказал представитель министерства. При этом в Минпромторге отметили, что «если новый проект будет предполагать использование российских самолетов или способствовать продвижению наших машин на рынок, он мог бы быть интересен».
Возрождение авиакомпании «Трансаэро» в прежнем виде и под тем же названием невозможно, говорил ранее руководитель . Ранее сомнение в возрождении «Трансаэро» выразил специальный представитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта , отметив, что «не верит» в такую возможность. Министр транспорта , также не верящий в возрождение авиаперевозчика сказал в интервью телеканалу «Россия 24» в конце декабря, что бренд «Трансаэро» вызывает негативные ассоциации.
В «Трансаэро» сообщили RNS, что авиакомпания в настоящее время ведет переговоры с несколькими крупными финансово-кредитными учреждениями, основными кредиторами компании, по поводу разъяснения своей позиции о возрождении авиаперевозчика на базе нового юридического лица.
«Для взаимодействия с кредиторами, с целью разъяснения финансовой модели восстановления деятельности компании на базе нового юридического лица, прояснения организационных моментов по выделению активов и, в перспективе, снятию резервирования по долгам для финансово-кредитных учреждений, в «Трансаэро» создана специальная рабочая группа. В нее включены сотрудники финансового и юридического подразделений авиаперевозчика», — отметил официальный представитель компании.
В 2010 году «Трансаэро» стала вторым после авиаперевозчиком, а количество самолетов в парке за пять лет выросло почти в 3,5 раза — до 59. В 2015 году компания не смогла обслуживать долг.
20 октября 2015 года о покупке контрольного пакета «Трансаэро» заявил совладелец тогда третьей по величине авиакомпании в  — «Сибири» (работает под брендом S7) Владислав Филев, но сделка не состоялась. В октябре же Росавиация отозвала сертификат эксплуатанта у авиакомпании.
У «Трансаэро» отозвали допуски на все международные маршруты и более трети из них переданы «Аэрофлоту». Основными владельцами «Трансаэро» были и .
В середине ноября 2016 года в «Трансаэро» заявили, что компания начала рассылку писем всем крупным кредиторам, в котором предложила варианты возврата средств, в том числе и создание новой авиакомпании на базе «Трансаэро», следовало из текста письма гендиректора авиакомпании (есть в распоряжении RNS).
Новым руководством «Трансаэро» под руководством Александра Бурдина, совместно с консультационной компанией McKinsey & Company, была проведена аналитическая работа по исследованию рынка авиационных перевозок в России для запуска новой авиакомпании, отмечают в «Трансаэро». «В документе предложены бизнес-модель, а также просчитанный финансовый план, который позволит осуществить возврат средств кредиторам через перезапуск авиакомпании на основе активов „Трансаэро“… Финансовые расчеты опираются исключительно на лизинговую технику, часть из которой ранее использовалась в „Трансаэро“ и сейчас находится в простое, а также на возможности вызвать из „резерва“ значительную часть высоко подготовленных, квалифицированных кадров бывшей „Трансаэро“», — сказал представитель перевозчика.
Он отмечает, что «план менеджмента — единственный вариант для банков получить больше, чем 2-3 копейки на рубль вложенных средств (в случае распродажи активов)».
Сумма задолженности «Трансаэро» достигала 251 млрд рублей. Основные кредиторы — банки и лизингодатели. Среди крупнейших — «» (42 млрд руб.), (12 млрд руб., а также через дочерние структуры «Капаблю Лимитед» и «Траффер Эйркрафт Лизинг Лимитед» — 18,3 млрд руб.), (900 млн руб., а также через дочернюю компанию — «СБ Лизинг Лимитед» — 9,2 млрд руб.),  — 8,7 млрд руб.,  — 8,8 млрд руб.,  — 8,28 млрд руб.,  — 5 млрд руб. и др.
В Сбербанке воздержались от комментариев. Но ранее глава Сбербанка говорил журналистам, что скептически относится к плану создания новой авиакомпании на базе «Трансаэро». Он подтверждал получение письма, но говорил, что «там не было детального плана, было письмо, скажем так, с идеей о том, что на базе „Трансаэро“ нужно создать что-то новое». «Мы вряд ли будем участвовать с такой успешной историей в новой компании», — говорил он.
В  на запрос RNS ответили, что «никаких предложений от „Трансаэро“ „ВЭБ — лизинг“ не получал». В пресс-службе также сказали, что в банке «не получали писем или предложений со стороны менеджмента авиакомпании „Трансаэро“ о возобновлении ее деятельности». В  сказали, что получили письмо от «Трансаэро» и пока его рассматривают. Остальные опрошенные RNS банки-кредиторы не прокомментировали ситуацию.
Видео дня. Российские банки в июне выдали рекордный объем ипотеки
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео