К проектированию ВСМ «Челябинск-Екатеринбург» привлечен частный инвестор

Инвестиционная группа «РВМ Капитал» намерена вложить средства в предпроектную подготовку строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали «Челябинск—Екатеринбург». Для этого она заключила соглашение о сотрудничестве с правительством Челябинской области. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе Минэкономразвития региона. Чтобы реализовать намерения участвовать в разработке проекта ВСМ инвестор вошел в хозяйственное партнерство «Уральская скоростная магистраль» («УСМ»), заменив тем самым недавно вышедшую структуру одного из крупных федеральных банков. Для целей вхождения в хозяйственное партнерство инвестиционная группа «РВМ Капитал» создала дочернюю структуру — ООО «РВМ Высокоскоростные магистрали». Эта структура и выступила покупателем доли в хозпартнерстве «УСМ», ранее принадлежащей структуре ВТБ. Губернатор Борис Дубровский приветствовал решение руководства инвестгруппы «РВМ Капитал». «Нам приятно видеть вашу компанию в качестве партнера в хозяйственном партнерстве «УСМ», которую мы создали, чтобы подготовить частную инициативу по строительству ВСМ «Челябинск-Екатеринбург». Мы вместе со Свердловской областью рассматриваем этот проект как серьезную перспективу развития двух территорий, создаст систему агломераций, где будут жить и работать до пяти миллионов человек. Это важный проект для наших территорий и поэтому нам важно внимание рыночного игрока к проекту. Это означает, что у нашего проекта есть хорошие перспективы. Вы активно работаете с нами по подготовке других инвестиционных проектов. Соглашение даст новый импульс нашему сотрудничеству», — сообщил губернатор Челябинской области Борис Дубровский. Как ранее заявляло правительство Челябинской области, ВСМ «Челябинск-Екатеринбург» будет реализовываться «по принципу государственно-частного партнерства в рамках частной концессионной инициативы». То есть проектирование и постройка ВСМ будет производится на деньги частных инвесторов. В «РВМ Капитал» отметили усилия команды Бориса Дубровского по продвижению проекта ВСМ, а также перспективу развития железнодорожного сообщения в России. «У этого проекта уже есть весомая поддержка, которая позволяет нам как инвестору оптимистично смотреть на перспективы его реализации. Во-первых, создание высокоскоростного железнодорожного сообщения в России активно поддерживается правительством страны, и данный проект является частью транспортной стратегии на период до 2030 года. Руководители самого высокого уровня неоднократно заявляли, что будущее экономики и благосостояния общества в РФ тесно связаны с развитием железных дорог и скоростного сообщения между регионами. Во-вторых, в программе ОАО «РЖД» по организации высокоскоростного сообщения в России этот участок является одним из ключевых для формирования транспортных коридоров. В третьих, этим проектом уже давно и серьезно занимается наш партнер — правительство Челябинской области, которое уделяет проекту много внимания и придает его развитию огромное значение», — сказал председатель совета директоров инвестиционной группы «РВМ Капитал» Сергей Орлов. В настоящее время в хозпартнерство «УСМ» намерен войти третий участник — правительство Свердловской области. Договор об этом планируется к подписанию 10 марта 2017 года. При этом кураторы проекта ВСМ активно ищут инвесторов для строительства высокоскоростной магистрали. Между тем, как ранее сообщало ИА REGNUM, планы российских железных дорог несколько изменились. Проект ВСМ «Москва-Казань» существенно скорректирован после пересчетов пассажиропотока, который ранее оказался сильно завышен. После уточнения расчетов выяснилось, что ставка на перевозку пассажиров — не оправдана. В связи с этим проект скорректировали, и теперь предполагается строительство ВСМ с упором на высокоскоростные грузовые железнодорожные перевозки. Кураторы проекта региональной, уральской ВСМ также откорректировали планы, и теперь предполагается, что магистраль будет использоваться для перевозки грузов в рамка развития стратегии Транспортного коридора Пекин-Москва, которая в свою очередь вписывается в проект Китая — «Новый шелковый путь» (Евразийский сухопутный мост). Кроме этого, в федеральном плане РЖД было строительство высокоскоростной ветки «Челябинск-Магнитогорск». Но в настоящее время, о нем никто не упоминает, да и сами планы РЖД под большим вопросом, так в России наметилась тенденция ко все большей самостоятельности регионов, которые сами перекраивают инвестиционные планы, в том числе по строительству железных дорог.

К проектированию ВСМ «Челябинск-Екатеринбург» привлечен частный инвестор
© ИА Regnum