Подведены итоги опытной эксплуатации газотурбовоза

В совещании принял участие старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович, топ-менеджеры и специалисты по газотурбинной тематике ОАО "РЖД", АО "Объединенная двигателестроительная корпорация", ПАО "Кузнецов", АО "ВНИКТИ", ОАО "РЖД", НП "Объединение производителей железнодорожной техники", МГТУ им. Баумана. Правительство Самарской области представлял министр промышленности и технологий Сергей Безруков. Круг обсуждаемых вопросов включал результаты опытной эксплуатации газотурбовозов, а также перспективы и вопросы газотурбинного машиностроения для нужд "РЖД". Представители организаций подвели итоги многолетней работы и дали представление о готовности проекта к запуску в серийное производство. Подконтрольная эксплуатация магистрального газотурбовоза ГТ1h-002, оснащенного двигателем НК-361 (производитель — ПАО "Кузнецов"), была признана успешной. Машина показала ряд преимуществ в сравнении с современным грузовым электровозом: наименьшую массу на единицу мощности, экономичность в эксплуатации, простоту в сервисном и ремонтном обслуживании. По словам Валентина Гапановича, стоимость жизненного цикла газотурбовоза на 15% ниже, чем у электровоза, а сервисное обслуживание силового блока — как минимум на треть меньше, чем у дизельных двигателей. Перед совещанием участники осмотрели сборочные цеха газотурбинной техники ПАО "Кузнецов", а также испытательные стенды предприятия, недавно прошедшие реконструкцию и готовые к приему новых изделий. В пультовой испытательного комплекса заместитель генерального директора — управляющий директор ПАО "Кузнецов" Сергей Павлинич особо подчеркнул универсальность самарского предприятия ОДК. "Портфель заказов предприятия диверсифицирован — ПАО "Кузнецов" загружено по всем трем компетенциям — авиация, космос и "наземная" тематика, — отметил он. — Пока в части индустриальных двигателей нашим основным заказчиком остается ПАО "Газпром", однако, когда газотурбовоз будет производиться серийно, контракт с "Российскими железными дорогами" обеспечит предприятию дополнительную устойчивость и независимость от объемов ГОЗа. Сегодня речь идет о заказе 25 изделий НК-361 для РЖД". "Газотурбинные локомотивы — первые в России и в мире — аналога им пока нет. Сейчас мы можем с полной уверенностью говорить, что газотурбовоз как проект состоялся. Наступает этап внедрения в жизнь. Ключевым вопросом становится строительство газозаправочных станций. Летом 2016 года ОАО "РЖД" и ПАО "Газпром" утвердили программу по развитию заправочной сети сжиженным природным газом. Железную дорогу ждет новый локомотив, а отечественное транспортное машиностроение — серьезное продвижение вперед. Локомотив нового типа практически полностью собран из отечественных комплектующих, доля импортных запчастей не превышает 3%", — подвел итог проведенной работы вице-президент "РЖД" Валентин Гапанович. Доклады, зачитанные на совещании, а также выводы по ним станут основой для проведения научно-технического совета, который состоится 25 апреля на базе ОАО "РЖД". Там же будет определена дорожная карта реализации проекта.