Газовые АЗС будут страховать в обязательном порядке уже с марта

Снижение класса опасности с третьего на четвертый облегчит жизнь владельцев заправок и персонала, так как приведет к исключению плановых проверок. Однако возможность проведения внеплановых проверок все-таки сохраняется по основаниям, предусмотренным Законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". Снижение класса опасности газовых заправок избавит их владельцев и персонал от плановых проверок, но сохранит внеплановые Также снижение класса опасности, по оценке экспертов, уменьшит административные барьеры при строительстве и эксплуатации объектов газозаправочной инфраструктуры. По сути это будет касаться как отдельных автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), так и комплексов, расположенных на территории уже существующих стандартных АЗС. А в результате это создаст более благоприятные условия для расширения сети газозаправочных комплексов. Два года назад была принята программа по развитию использования природного газа в качестве моторного топлива, рассказывает исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко. "Тогда возникла проблема с Ростехнадзором, который считал, что газ, находящийся под давлением, автоматически добавляет АГНКС в список опасных производственных объектов. И когда вводилось обязательное страхование владельцев опасных объектов, было принято условие, что мы будем считать АГНКС опасным объектом, но при этом они не будут регистрироваться в реестре опасных объектов Ростехнадзора", - объясняет эксперт. Это своего рода компромисс, подчеркивает Григорий Сергиенко. "С одной стороны, опасность такого объекта, конечно, есть, но с другой стороны, чтобы иметь возможность возмещения ущерба, если что-то произойдет, как раз и введено обязательное страхование. А с позиций чисто административного регулирования - это облегчение существования АГНКС", - резюмирует он. Федеральный закон вступает в силу через тридцать дней после его официального опубликования. Статистика Расчет по газу Сегодня в России насчитывается более 3,5 тысячи станций, на которых можно заправить свой автомобиль пропан-бутановой смесью. Автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, предлагающих метан в качестве топлива, в десять раз меньше - 314 единиц. В 11 регионах число АГНКС - больше девяти штук, а в Центральной России на каждый субъект приходится до восьми станций. Объемы реализации природного газа как моторного топлива в 2016 году выросли на 22 процента, до 535 миллионов кубометров. При этом львиную долю спроса на газомоторную технику формируют субсидии регионам на закупки. По данным минпромторга, по этим программам куплено более 1,5 тысячи машин, из которых треть пришлась на спецтехнику для ЖКХ.

Газовые АЗС будут страховать в обязательном порядке уже с марта
© Российская Газета