Внешний рынок не любит компаний-одиночек

Лучшие столичные товары будут уходить за границу с маркировкой Made in Moscow. Город хочет доказать: наш продукт ничем не уступает зарубежному.Эмблемой одноименной программы, которая в этом году должна развернуться в полную силу, стал силуэт сталинской высотки, вырастающей из штрихкода, чем-то напоминающего зубцы Кремлевской стены. О том, как Москва планирует удивлять планету, «Вечерней Москве» рассказал председатель наблюдательного совета Конгрессно-выставочного бюро Москвы (оператора программы «Сделано в Москве») Андрей Жуковский. — Андрей Кузьмич, с чего начнете ломать шаблоны? — С консолидации. Известно же, что один в поле не воин. С декабря у нас действует программа по организации коллективных стендов на крупных российских и зарубежных выставках. Привозим московских предпринимателей и выступаем, так сказать, единым фронтом под общим брендом Made in Moscow. Вообще, проект уникальный. Нечто подобное в мире (программы Made in Germany, Made in China и другие) существует только на государственном уровне. Ну а мы решили запустить городской бренд. Все-таки у Москвы особый статус, она развивается как индустриальный центр международного значения, но об этом немногие знают. Мы это даже по прошедшим экспозициям видим. Ставим коллективный стенд на крупной отраслевой промышленной выставке, и люди останавливаются в недоумении: «Это что, все сделано в Москве?», «Ого, в Москве есть промышленность? А мы думали только матрешки, балет и водка». — В «единый фронт» принимаете всех желающих? — Заявки принимаем от всех. Вообще, процедура очень простая и предельно прозрачная. Есть сайт Конгрессно-выставочного бюро Москвы, там нужно заполнить заявку, и дальше мы информируем предпринимателя о ее статусе. Понятно, что удовлетворить всех желающих мы не можем. У нас балльная система, оцениваем каждую заявку по массе критериев: количество сотрудников компании, является ли она субъектом малого или среднего бизнеса, резидентом технопарка, каков уровень зарплаты в компании, ее планы, маркетинговый выход, производит ли конкурентно-способные вещи и т.д. Подход понятен: открывая столичным компаниям выход на международные рынки, Москва финансирует им до 50% затрат на участие в российских выставках и до 80% — в случае с зарубежными. Понятно, что ктото отсеивается. Но много и остается. Я сам, когда только начал заниматься этой программой, поразился тому, что в Москве, оказывается, есть огромное количество компаний, выпускающих совершенно потрясающие вещи. Недавно в Дубай возили производителей медицинского оборудования — 26 компаний. У нас на стенде был аппарат для импульсного обеззараживания помещения. Обычно как происходит? Включают синий свет, и на 20 минут все выходят из операционной. Операционная, оборудовать которую стоит сумасшедших денег, простаивает 20 минут. И так несколько раз в день. А сколько операционных в Москве, в стране? И сколько часов простоя в итоге получается? А наши придумали и запатентовали аппарат, который все делает за две минуты. Аналог есть только в США, да и те купили патент у московского производителя. А кардиофлешка? Она снимает все показания вашей сердечной деятельности и с помощью телефона или компьютера отправляет лечащему кардиологу в любую точку мира. Такого вообще нигде нет! И подобных московских товаров-уникумов масса. — Помимо экономии какие еще преимущества получают компании, которые будут работать с вами? — Ну, например, на любой выставке компании-одиночке получить стенд в хорошем проходном месте просто нереально. Стенд «Made in Moscow» всегда на виду. Еще учим наших экспонентов правильно продавать себя. Ведь покупателя надо привлечь. В Дубае, например, у нас стояла криокамера, которая постоянно пускала дым, туда можно было залезть, померзнуть. Люди, привлеченные зрелищем, в очередь выстраивались. И, естественно, среди них были не только зеваки... Кроме того, мы еще до выставки начинаем искать экспонентам потенциальных заказчиков. В итоге каждый наш участник уже в самолете изучал расписание согласованных для него встреч. Ну и не стоит сбрасывать со счетов деловые связи мэрии, с их помощью мы привлекаем представителей технопарков, официальных кругов, а в случае с Дубаем еще и членов королевской семьи. Это было бы невозможно, если бы каждый из наших экспонентов приехал на выставку одиночкой. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Алексей Немерюк, руководитель департамента торговли и услуг: - Мегаполис успешно экспортирует и продукты. Так, в Казахстан, Киргизию, Таджикистан, Азербайджан, Армению, Латвию уходят мороженое, детское питание, йогурты, молоко. Испания, Германия, США, СНГ и Азия получают более 20 тысяч тонн шоколада, карамели, вафель, печенья и халвы. Московские колбасы едут в Армению, Киргизию, Казахстан и к другим нашим ближним партнерам. Миллион туб рыбных консервов — в Молдову, Узбекистан, Белоруссию. Столичные макаронные изделия с удовольствием забирает даже Южная Корея, а вот пиво, сваренное в Москве, ценят в Германии, Балтии и ряде государств Азии (37 миллионов литров отправляет им только один из заводов).

Внешний рынок не любит компаний-одиночек
© Вечерняя Москва