РЖД намерен запустить проекты на 2,5 трлн рублей в рамках ЕАЭС

РЖД претендует на долю размере 15% в грузовом обороте между Россией и Китаем в рамках Единого экономического пространства ЕАЭС. До 2022 года компания рассчитывает реализовать проектов на 2,5 трлн рублей. Об этом заявил первый вице-президент РЖД Александр Мишарин. Впрочем, сложности в таможенно-тарифном регулировании Союза всё ещё мешают увеличению объёмов грузоперевозок и притоку иностранных инвестиций. RT разбирался, какие меры необходимы для развития транспортной конкуренции по коридору Европа—Азия. Проекты на 2,5 трлн рублей предусматривают не только собственные вложения РЖД, но и привлечение средств федерального бюджета, а также сторонних инвесторов. Программа охватывает модернизацию БАМа и Транссиба, создание сети скоростного и высокоскоростного сообщения на ближайшие пять лет. Кроме того, на эти средства РЖД будет развивать грузовые подходы к морским портам Японского, Балтийского и Черного моря. Речь идёт о расширении провозных и пропускных способностей международных транспортных коридоров «Приморье—1» и «Приморье—2» и развитии подходов к портам Северо—Запада и Юга России. Об этом RT сообщили в пресс-службе монополии. Ранее на Сочинском форуме первый вице-президент РЖД Александр Мишарин сообщил, что речь идёт о создании единого транспортного коридора Европа—Азия, в рамках которого будут профинансированы главные магистральные проекты в России: «Сегодня через ЕАЭС мы можем претендовать на 15% от объема в тоннах от всего потока на этом коридоре. Но это высокодоходные грузы, стоимость которых составляет от $600 млрд». В 2016 году «Объединенная транспортная логистическая компания», которая была создана по инициативе РЖД между Россией, Белоруссией и Казахстаном, — отправила 100 тыс. контейнеров из Китая в Европу, а к 2020 году планируется увеличить их поставки до миллиона. Впрочем, конкуренции железнодорожному коридору Европа—Азия мешает существующее таможенное законодательство ЕАЭС, подчёркивают эксперты. «Структура таможенных процедур в России выглядит современно и близка к уровню европейских стандартов, но она полна бюрократических проволочек и не адаптирована для бизнеса. Чтобы оптимизировать таможенные процедуры, нужно ускорить автоматизацию всех логистических процессов, создать службу одного окна и единую базу электронных деклараций», — считает управляющий партнёр «АВТ Консалтинг» Александр Тарасов. Упрощённый порядок завершения таможенных процедур таможенного транзита товаров начал действовать в отношении стран—членов ЕАЭС лишь в начале 2017 года. «Товар теперь может доставляться непосредственно на территорию уполномоченного экономического оператора. При этом все необходимые действия по завершению транзита будут обеспечены преимущественно путём электронного взаимодействия», — рассказал RT доцент факультета экономических и социальных наук РАНХиГС Алисен Алисенов. По его мнению, расширение подобного механизма за рамки ЕАЭС позволит существенно снизить затраты перевозчиков на временное хранение товаров и транзитные операции из Китая в Европу. По данным Евразийского банка развития, объёмы торговли внутри ЕАЭС снижаются, но медленнее, чем общемировые. Основной проблемой, препятствующей появлению новых инвестиций внутри союза является высокая доля госсектора в странах—участницах. Например, в Казахстане этот показатель находится на уровне 65%. Материал подготовлен Russia Beyond The Headlines специально для RT

РЖД намерен запустить проекты на 2,5 трлн рублей в рамках ЕАЭС
© RT на русском