Российский рынок сока сократился на 6% в 2016 году

Российский рынок сока в 2016 г. сократился на 5,9% и составил 2,332 млрд л, говорится в пресс-релизе Российского союза производителей соков (РСПС). Лидером рынка стала компания PepsiСo с долей в 34,5%. АО "Мултон" (принадлежит Сoca Cola) заняло 30,3% рынка, "Сады Придонья" - 10,6%, "Прогресс" - 5,1%, "Южная соковая компания" - 3,2%, "Санфрут-трейд" - 3%. В начале года аналитическое агентство Canadean прогнозировало возможное падение российского рынка в пределах 7%. "Итоги года оказались немного лучше прогнозов", - отметила президент Российского союза производителей соков Наталья Иванова, процитированная пресс-релизе. При этом она сообщила, что экспорт соковой продукции в прошлом году вырос на 9,5%, сектор частных марок увеличился на 2,3%. «Деление рынка на сегменты - соки, нектары и сокосодержащие напитки - сохранилось на прошлогоднем уровне, что свидетельствует о том, что потребители не изменили своих предпочтений, но снизили частоту покупки. Среднедушевое потребление в ушедшем году составило порядка 16 л соковой продукции, мы еще очень далеки от выполнения рекомендации Всемирной организации здравоохранения пить один стакан сока в день», - заявила Иванова. Российский союз производителей соков объединяет производителей, на долю которых приходится почти 90% всей соковой продукции, изготавливаемой в России.