Вице-президент Сбербанка: малый бизнес должен развиваться в один клик

МОСКВА, 10 марта. /Кор. ТАСС Юлия Ермилова/. Для дальнейшего стимулирования роста малого и среднего бизнеса необходимо перевести банковские сервисы и услуги для предпринимателей в онлайн-режим. Об этом в интервью ТАСС рассказал вице-президент Сбербанка по GR Андрей Шаров на инвестиционном форуме в Сочи. Ранее, в конце февраля 2016 года на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным председатель правления Сбербанка Герман Греф заявил о рекордно низком объеме просроченной задолженности среди представителей малого и среднего бизнеса благодаря новой технологии "big data" (прим. анализ больших данных). По его словам, в 2016 году банк выдал компаниям МСБ 11 млрд рублей, используя новую программу кредитования МСБ, основанную на анализе информации по счетам клиентов за последние полтора года. Просрочка по этим кредитам по итогам первых трех месяцев (прим. работы программы) оказалась рекордно низкой - 11 млн рублей. В дальнейшем Сбербанк планирует использовать новый продукт под другие проекты. "Сейчас развитие дальнейшего сектора малого и среднего бизнеса должно быть сосредоточено в онлайн-технологиях, которые позволят собственникам компаний сократить издержки по управлению административными процессами и больше заниматься расширением бизнеса", - подчеркнул Шаров. В последние годы государство активно вовлекает банки в процесс поддержки малых и средних предприятий (МСП) в России. В конце 2015 года была запущена программа льготного кредитования субъектов МСП "6,5%", создан один из главных институтов по развитию малого и среднего предпринимательства - корпорация МСП. В июне 2016 года разработана и утверждена стратегия развития российского малого и среднего бизнеса на период до 2030 года. Стратегия предполагает создание конкурентоспособной, гибкой и адаптивной экономики, которая обеспечивает высокий уровень поддержки сектора МСБ, в том числе, и в банковской сфере. Бизнес через смартфон По мнению Андрея Шарова, одним из ключевых драйверов роста малого и среднего бизнеса является внедрение современных электронных сервисов, регулирующих работу микро-предприятия через обычный смартфон. "С точки зрения технологий, управление бизнесом должно происходить легко и просто. Владелец компании, используя свой мобильный телефон, может выставить счет, провести оплату или подключить бухгалтерию. В общем, цифровое будущее уже близко и собственникам маленького бизнеса нужно перестраиваться уже сейчас, если они хотят дальнейшего развития и новых клиентов", - пояснил он. Самое главное - это объединить все электронные сервисы для предпринимателей, которые сейчас есть в налоговой службе, банке и других контролирующих государственных органах в одну единую онлайн-систему, доступную через гаджет. Это является еще одной глобальной задачей государства и банковского сообщества. "Предприниматель не должен никуда ходить - ни банк, ни в налоговую службу. Новые технологии позволят ему сосредоточиться на развитии собственного дела, а отсюда и увеличение объема сектора отечественного МСБ", - отметил Шаров. Как пример, новые изменения в законодательстве, обязующие предпринимателей и организации использовать онлайн-кассы в обязательном порядке с 1 февраля 2017 (прим. 290-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"). "Плавный переход по внедрению онлайн-касс для бизнеса стал возможен уже с середины лета прошлого года. И многие предприниматели воспользовались этой возможностью. Это показатель того, что бизнес готов на добровольных началах внедрять инновационные новинки", - добавил он. Навигатор для бизнеса Сбербанк также возлагает надежду на работу нового электронного сервиса для предпринимателей "Бизнес-навигатор МСП" (прим. - сервис позволяет открыть свое дело с нуля или расширить бизнес), помогающий пользователям определиться с выбором бизнеса с помощью оценки спроса и предложения по конкретной локации определенного города. По плану корпорации МСП (прим. - малое и среднее предпринимательство) в 2017 году порядка 120 тыс. человек в 169 городах должно воспользоваться навигатором. "По сути, сегодня бизнес-навигатор МСП - это первый шаг на пути создания собственной компании, второй шаг - это регистрация юридического лица и открытие банковского счета, после этих двух манипуляций старт бизнесу дан. Далее уже должны идти системные шаги по развитию того или иного вида бизнеса", - добавил Шаров. Новая волна предпринимательства "На мой взгляд, банки и правительство должны запустить новую волну предпринимательства. Сейчас уже потихоньку уходят люди, которые в 90-е годы занимались бизнесом вынужденно, чтобы хоть немного улучшить свое жизненное положение. Наша же задача заключается в том, чтобы создание бизнеса для людей было осознанным и понятным шагом, а это уже формирование других трендов", - отметил Шаров. По его мнению, качественная образовательная база для представителей малого и среднего бизнеса вполне может стать одним из новых трендов. В рамках обучающих программ люди будут учиться основам ведения предпринимательской деятельности и пониманию того, как работают различные инструменты правовой, финансовой и маркетинговой поддержки небольших компаний. "Недавно Сбербанк совместно с Google запустили обучающий курс для предпринимателей, он называется "Бизнес-класс" и по этой программе у нас на 2017 год предполагается бесплатное обучение 100 тыс. человек в 33 регионах страны. Мы получили активную поддержку правительства в этом вопросе. В частности, нас поддержал первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов", - подчеркнул топ-менеджер. По его словам, участникам будут доступны два курса: для продвинутых и начинающих предпринимателей. В дальнейшем банк планирует расширять виды бизнес-курсов для студентов.

Вице-президент Сбербанка: малый бизнес должен развиваться в один клик
© ТАСС