Правительство решило проблему с транспортировкой нефти на Амурский НПЗ
Нефть для Амурского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) будет поставляться по железной дороге, а не по нефтепроводу «Восточная Сибирь — Тихий Океан» (ВСТО). Об этом сообщил вице-премьер — полпред президента в ДФО Юрий Трутнев во время визита в Хабаровск, передал ТАСС. Ёмкости трубы нефтепровода не хватит для транспортировки сырья на новый НПЗ, констатировал Трутнев, а железнодорожный терминал Уяр уже использует Комсомольский НПЗ. Однако в будущем для него построят отвод от нефтепровода, и на железной дороге освободится пропускная способность для Амурского НПЗ в 6 млн тонн в год. По словам Трутнева, железнодорожники предложили льготный тариф на перевозки, но инвестор хочет, чтобы транспортировка сырья была ещё дешевле. «Мы в процесс вмешиваться не планируем, пусть сами проводят переговоры с РЖД, потом посмотрим», — отметил вице-премьер Трутнев. Нерешённая проблема с поставками сырья на Амурский НПЗ долгое время была основным препятствием в реализации проекта. Инвесторы настаивали на поставках нефти по трубе. Это, по словам Трутнева, «дорогое удовольствие и абсолютно неокупаемое». Вдобавок «Транснефть», «Газпромнефть» и другие крупные поставщики нефти отказались от поставок сырья на завод. Тогда инвесторы купили две нефтяные компании в Якутии и Иркутской области. Их добыча может закрыть половину потребности завода. Проект Амурского НПЗ обсуждается с 2004 года. Его реализует «Амурская Энергетическая Компания», 90% которой контролирует китайский капитал. Бензин и дизельное топливо с завода будут поставлять в Китай.