Обмен электричеством и электрокары – наше ближайшее будущее

ТАЛЛИНН, 15 мар — Sputnik. Конференция "Давайте писать будущее" была приурочена к двадцатипятилетию эстонского филиала компании ABB и была связана с технологиями в сфере энергетики. Казалось бы, эта тема далека от большинства простых людей, но это не так. Уже два года назад рост продаж электрокаров Tesla в сегменте машин люкс-класса вырос на 43% при отрицательном росте всех остальных ведущих брэндов вроде Audi, BMW и Mercedes. Благодаря проекту ELMO, Эстония стала первым в мире государством, равномерно покрытым сетью станций быстрой зарядки автомобилей уже в 2012 году. Конференция "Давайте писать будущее" в Таллинне Продажи бытовых аккумуляторов Tesla Powerall только за первые несколько недель в прошлом году превысили сумму в 800 миллионов долларов. И это только малая часть примеров того, как на наших глазах меняется энергетическая отрасль. В связи этими новыми вызовами компании, связанные с энергетикой и сферой ее обслуживания, вынуждены оперативно реагировать на изменения рынка и вовлекать в процесс молодежь уже с институтской скамьи. Организаторы конференции "Давайте писать будущее" даже предоставили для студентов Таллиннского технического университета специальные автобусы, чтобы заинтересовать учащихся и, возможно, получить в их лице новые кадры со свежими идеями. Представитель компании ABB Георг Шетт "Технологии меняются и нам постоянно нужны свежие технологи из университетов, которые действительно разбираются в этой сфере. Если студенты захотят работать в нашей компании, то у нас есть для них специальная программа подготовки", — рассказал Sputnik Эстония швейцарский представитель ABB Георг Шетт, выступавший на конференции с докладом о технологиях, которые повышают надежность электросетей будущего. Эра атомной энергетики подходит к концу Шетт работает в сфере энергетики на протяжении 35-ти лет, и его выступление было посвящено росту различных приборов, потребляющих и производящих электричество, а также связанным с этим проблемам. "Мы будем продолжать избавляться от традиционных источников энергии. Посмотрите, что происходит в Германии — они отказываются от атомной энергетики, от угля и хотят заменить их возобновляемыми источниками. Это сработает только, если в корне изменится структура самих электросетей. Важны внутренние связи — если ветер не дует в Германии, он дует во Франции", — рассказал он. Докладчик Эрика Веласкез во время своего выступления затронула такие темы как микро и нано электрические сети, которые стремительно начинают появляться благодаря автономным системам получения энергии из возобновляемых источников, и рассказала о том, что через пять-десять лет мы сможем производить и продавать излишки электричества друг другу без каких-либо посредников. Эстонии нужна новая стратегия Вим Эльсаут (Wim Elshout), который занимается продажей устройств для зарядки электрических видов транспорта, очень позитивно отозвался об Эстонии, первой в мире инвестировавшей в создание сети электрических заправок. Тем не менее, он напомнил, что это произошло уже пять лет назад, и для того чтобы удерживаться в этом сегменте среди лидеров, нашей стране надо задуматься о внедрении следующего поколения технологий и выходе на следующий уровень. Представитель компании ABB Вим Эльсаут Свое выступление Эльсаут посвятил личному и общественному электрическому транспорту, который, по его словам, в 2030 должен стать в Европейском союзе экологически чистым. По его словам, учитывая срок службы автобусов, нашей стране надо начинать задумываться об изменениях. "У Эстонии есть тринадцать лет, что примерно совпадает с жизненным циклом автобуса, так что инвестиции сейчас могут не иметь смысла. Но важно, чтобы начиная с этого момента, Эстония учитывала эту директиву, и следила за тем, что могут предложить производители автобусов" — рассказал он. Он презентовал систему заправок общественного транспорта, где автобусы полностью заряжаются ночью и на конечных пунктах движения, а во время следования, подпитываются с помощью специальных устройств, подключающихся к крыше транспорта во время остановки. Шаг до большого прорыва По словам Эльсаута, в ближайшее время нам следует ждать качественного скачка в технологиях создания аккумуляторов и системы заправок, которая обеспечит быструю зарядку и больший пробег без дозаправки. Необходимость заряжать машину по 30-40 минут ради небольшой дистанции и низкий жизненный цикл батарей — единственные преграды, отделяющие нас от доступного электротранспорта. Тем не менее, он уверен, что скоро и в этой области произойдет долгожданный качественный прорыв. "Нужны электрические автобусы, которые смогут проехать без дозаправки 20-30 километров, а не 7-8, как сейчас, а также инфраструктура для их обслуживания и зарядки. В плане личного транспорта развитие зависит от доступности быстрых зарядок. Я думаю, что мы, как потребители, хотим машину, которую можно быстро зарядить и без задержек продолжить путь к своей цели", — заявил Эльсаут. Студент ТТУ Роман Третьяков учится на логиста и пришел сюда специально послушать выступление Вима Эльсаута. "Большинство тем тут, может быть, не для моего вкуса, но я очень ждал выступление про электрический транспорт, у которого большое будущее" — рассказал он.

Обмен электричеством и электрокары – наше ближайшее будущее
© Sputnik Эстония