Компания "Жилищно-коммунальная система" собрала команду настоящих профессионалов

В борьбе за чистоту Дворники, слесари-сантехники, электромонтеры, плотники, маляры, кровельщики, пильщики, газоэлектросварщики, водители спецтехники… Только в одной из крупнейших управляющих компаний Самары — ООО "Жилищно-коммунальная система" (ЖКС) — их трудится более 1000 человек. С самого раннего утра на своих участках почти полтысячи дворников. В "ЖКС" они обеспечены всем необходимым инвентарем, теплыми зимними куртками, да и зарплата в последние годы у них подросла. Вот и трудится каждый на закрепленной за ним территории на совесть. Не удивительно, что именно работники "ЖКС" неоднократно становились победителями регионального конкурса профмастерства. Кроме того, для мотивации их труда и популяризации рабочих профессий компания проводит и внутренние конкурсы. Одним из его победителей в прошлом году стала Елизавета Артемьева. Подрабатывать дворником она стала 20 лет назад. Сначала около одного дома, потом еще одного. Да так и втянулась. На заводах тогда денег не платили, а здесь — и зарплата стабильная, и работа, результат которой приносит удовлетворение и жильцам, и самой себе, и коллектив дружный. Сегодня под ее ответственностью находится территория около четырех многоэтажек на улице Пензенской. Особенно тяжело зимой. По словам Елизаветы Артемьевой, в снегопады убирать снег приходится и с четырех часов утра: "Стараемся, чтобы люди оставались довольны нашей работой и на свою спешили уже по расчищенным дорожкам". В помощь дворникам привлекаются снегоуборочные машины. И труд водителей спецтехники, которые с ювелирной точностью маневрируют в заставленных машинами дворах, тоже непрост. Зимой у них практически нет выходных. Но каждый понимает, что делает общее и нужное дело. Одна из важнейших задач управляющих компаний в зимнее время — обеспечить уборку снега не только на придомовой территории, но и с крыш. Для их очистки формируются бригады кровельщиков, которые имеют допуски к работе на высоте и снабжены всем необходимым по технике безопасности страховочным оборудованием. Работа сложная и небезопасная. Но, например, кровельщик "ЖКС" Сергей Холунов почти 25 лет ходит по крышам как по земле. А ведь это своего рода искусство, так как нужно не только очистить кровлю, но и не повредить покрытие, что в морозную погоду на крышах старых домов — задача не из простых. Вместе со своим напарником Евгением Николаевым они обслуживают 59 домов в Железнодорожном районе. "В первую очередь чистим крыши на участках, где есть вероятность схода снега на пешеходную часть, — рассказывает Сергей Холунов. — Стараемся успевать чистить все крыши, поэтому нередко приходится и в выходные, и в праздники выходить на работу. В теплое время года недостатка в работе тоже нет — проводим текущий ремонт кровли и водосточных труб". Отсутствие жалоб — лучшая награда Пожалуй, самый частый гость из числа работников ЖКХ в наших квартирах — слесарь-сантехник. Люди этой профессии следят за тем, чтобы в многоквартирных домах как в живых организмах правильно функционировали все важнейшие артерии: водопровод и канализация, горячая вода и отопление. Слесарь-сантехник 4-го разряда Сергей Пасечников работает в этой сфере с 1995 года. С 2004 обслуживает вместе со своим напарником Ахматкерей Ягуфаровым два дома на улице Мориса Тореза. Работы предостаточно и зимой, и летом. За три последних года, то есть период работы уже в компании "ЖКС", по словам сантехника, состояние коммуникаций заметно улучшилось. Поэтапная замена труб привела к тому, что число аварийных ситуаций, а, следовательно, и жалоб от жильцов значительно снизилось. Опыт работы у Сергея Геннадьевича солидный. Чуть что случись, на помощь зовут и родственники, и друзья, и знакомые. Да и начальство на благодарности не скупится. Но Сергей Пасечников любит цитировать известного киногероя: "Самая лучшая награда — это отсутствие жалоб со стороны жильцов". И все же аварии во многих домах, находящихся в управлении "ЖКС", не редки. Ведь большинство из них построены не просто в прошлом веке, а более 50 лет назад. Срочные заявки на их устранение выполняет своего рода скорая помощь — аварийная служба компании "ЖКС". Рабочие отмечают огромную роль взаимодействия с жильцами. Там, где с председателем совета дома есть взаимопонимание, деньги текущего ремонта расходуются более грамотно. В результате за пару лет даже в типовой хрущевке можно забыть о рвущихся трубах и протечках. "За последние три года в нашем доме были заменены внутридомовые системы отопления и холодного водоснабжения, — констатирует председатель совета дома 117 на улице Мориса Тореза Нина Ляпенскова. — В наших квартирах и подъездах тепло в самые лютые морозы так, что завидуют все, кто приходит к нам в гости. И если что дома протечет или поломается, слесари тут же реагируют на вызов". Всегда на связи Важнейшей структурой компании ЖКС, ее сердцем является отдел по работе с населением (ОРН). Инспекторы этого отдела занимаются приемом письменных обращений, сбором информации по вопросам жителей и подготовкой ответов. Устные же обращения от граждан принимают операторы колл-центра по номеру 300-4000, а это более 30 тысяч звонков в месяц. "Сотрудники — главная наша ценность, — утверждает генеральный директор ООО "Жилищно-коммунальная система" Вячеслав Князьков. — Только с такой командой профессионалов можно предоставлять услуги высокого качества, обеспечивая комфорт жителям многоквартирных домов".

Компания "Жилищно-коммунальная система" собрала команду настоящих профессионалов
© Волга Ньюс