Американские бизнесмены посоветовали Трампу как выстраивать экономическую политику в условиях роботизации

В США число рабочих мест стало расти медленнее, чем производительность нации. Эта тенденция не меняется уже несколько лет, поскольку автоматизация становится все более распространенной. Количество рабочих мест неминуемо будет сокращаться. Только водители в ближайшие несколько лет потеряют около 2 миллионов рабочих мест с массовым внедрением беспилотников. Представители других профессий: агенты по недвижимости, розничные продавцы, тоже очень скоро могут стать лишними на рынке труда. «Если мы хотим работать в США, необходимо задействовать автоматизацию. Государственные инвестиции в исследования и технологии могут способствовать инновациям - и в результате этой инновации могут возникнуть чрезвычайно успешные компании», - отметил Мэтт Рендалл, CEO и сооснователь Otto - стартапа для развития технологии переоснащения грузовиков под системы автоматического управления без водителя. Ведущие производители робототехники базируются в Японии, Германии и Швейцарии, но не в Америке, подчеркнул Рендалл. Fanuc, Kuka и ABB имеют больше шансов стать лидерами рынка автоматизированных систем, чем Google, Facebook или Microsoft. Дональд Трамп должен учитывать реалии рынка, подчеркнул Рендалл. Президент США обещает вернуть рабочие места и производство обратно в Америку, при этом в стране нет ни одной ведущей робототехнической компании, а общество скептически относится к автоматизации. По мнению главы Otto, это ставит США в уязвимое положение и лишает государство преимуществ в будущем. Государственные инвестиции в исследования и технологии могут способствовать инновациям - и в результате этих инноваций могут возникнуть чрезвычайно успешные компании, подытожил Рендалл. Большинство предпринимателей пессимистично оценивают возможность прорыва в инновациях при Дональде Трампе. «Он никогда не посылал по электронной почте в своей жизни. Он не знает, как использовать Google», - сказал Марк Кьюбан, CEO компании HDNet и HDTV cable network. Ранее Google подал иск против Uber в федеральный суд Сан-Франциско, обвинив его в воровстве интеллектуальной собственности. В компании считают, что бывший сотрудник Google Энтони Левандовски за месяц до увольнения скачал 14 тыс. конфиденциальных файлов с фирменными схемами различных аппаратных систем Waymo с целью создать свою собственную компанию по разработке беспилотного автомобиля Otto. Спустя семь месяцев после того, как Левандовски покинул Google, Uber приобрел Otto за $680 млн.