Предпраздничный трафик в торговых центрах 2017 году сократился в Москве на 10%

Средняя посещаемость московских торговых центров в предпраздничные дни 23 февраля и 8 марта сократилась в 2017 году на 10% по сравнению с показателями прошлого года. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные компании Watcom. Участники рынка считают, что клиенты приняли решение отказаться от импульсивных покупок и ограничились скромными подарками. Согласно данным Watcom, показатель shopping index, учитывающий количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади, упал в период с 4 по 8 марта на 9% до 586 по сравнению с прошлым годом, в период с 18 по 23 февраля — на 8% до 489,4. В 2016 году рост в период перед 8 марта и 23 февраля составил 10% (до 644,3) и 7% (до 575,3) соответственно по отношению к 2015 году. Даже в 2015 году рост индекса составил 2%.Рост был только у тех торговых центров, которые проводили акции или другие праздничные мероприятия. «Традиционно торгцентры в предпраздничные недели демонстрируют прирост посещаемости на 20%, сейчас этого уже не происходит»,— прокомментировал результаты президент компании Роман Скороходов. По его мнению, падение трафика связано с сокращением объема эмоциональных покупок. Сооснователь Data Insight Федор Вирин полагает, что падение трафика не может быть связано с ростом онлайн-ритейла. В среднем его доля в большинстве сегментов рынка не превышает 3%, не считая отдельных сегментов вроде продаж электроники в Москве. По мнению совладельца косметического бренда Lush Дмитрия Азарова, посещаемость торговых центров могла упасть из-за слишком длинных выходных в феврале, совпавших Масленицей, что способствовало отъезду многих клиентов из Москвы и переориентации на праздничные мероприятия, перед 8 Марта свободных дней у покупателей не было.

Предпраздничный трафик в торговых центрах 2017 году сократился в Москве на 10%
© Rambler News Service