"Авиакору" удалось взыскать почти 200 млн руб. с СП с украинскими партнерами

Напомним, проект на производство самолетов Ан-140 был обновлен осенью 2003 года. Тогда администрация Самарской области, "Авиакор" и Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) подписали соглашение о развитии программы воздушного судна Ан-140. В рамках договора было создано ЗАО "Совместное предприятие "Международный авиационный проект -140" (СП "МАП -140"), которое должно было заниматься производством и реализацией самолетов. Производство Ан-140 в Самаре забуксовало в 2014 году. Ввиду внешнеполитического противостояния на межгосударственном уровне российские и украинские авиапредприятия начали минимизировать сотрудничество. В итоге на "Авиакоре" полностью прекращено производство Ан-140, а между партнерами начались судебные разбирательства в связи с нарушением прав интеллектуальной собственности на данный самолет. В ноябре 2016 г. ОАО "Авиакор — авиационный завод" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с требованиями взыскать с СП "МАП -140" около 196,765 млн рублей. Основанием для претензий со стороны "Авиакора" стали два договора займа, заключенные в 2006 и 2007 годах. Как отмечали ранее эксперты "СО", предприятие могло бы вернуть задолженность и без обращения в суд, так как "СП МАП — 140" находится под контролем руководства самарского авиационного завода. В этой ситуации, вероятно, иск был необходим для получения формального подтверждения для отчетности перед налоговыми органами или акционерами, свидетельствующего о том, что ведется некая работа над утраченными денежными средствами. "То есть завод вкладывал в СП инвестиции, которые уже не представляется возможным вернуть", — подчеркивал адвокат Денис Ковалюнас.