Крымский мост: «Выбор будет сделан в пользу собственной генерации»

Для создания собственной генерации для железнодорожных подходов к Керченскому мосту нужны точные инженерные и экономические расчеты, и в этом смысле позиция «Кубаньэнерго», которая придерживается привычной и надёжной схемы техприсоединения, вполне понятна. Тем не менее, шансы принятия решения в пользу более современного и экономичного решения весьма высоки. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 20 марта заявил первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский. «Кубаньэнерго» ратует за привычную, надёжную схему техприсоединения, и это вполне понятно. Создать собственную генерацию, действительно, было бы более современным и экономичным решением, но нужны точные инженерные и экономические расчеты, чтобы оценить его жизнеспособность в этом проекте», — заявил Андриевский. Поскольку вопросу экономии при строительстве этого крупнейшего инфраструктурного проекта уделяется огромное значение, то, скорее всего, спор будет решен в пользу собственной генерации, считает эксперт. «При условии, что конкретный проект ее создания будет выгодно отличаться от проекта «Кубаньэнерго» в экономическом плане, и будут даны гарантии его реализации в срок», — добавил он. Оба условия вполне выполнимы, считает первый вице-президент Российского союза инженеров, а учитывая тот факт, что о приоритетности развития собственной генерации в Крыму говорит и сам министр энергетики Александр Новак, можно сделать вывод, что подобное решение вполне находится «в современном тренде». «В этом году «Технопромэкспорт» вводит в эксплуатацию в Симферополе и Севастополе две парогазовые ТЭС, каждая по 470 МВт, их строительство заняло два года. Электроснабжение железнодорожных подходов к мосту требует 93,5 МВт, электрификация сухогрузного порта Тамань — 92,29 МВт. В сумме — значительно меньше, чем реализуемые блоки ТЭС», — перечислил Андриевский. Следует учесть, что срок ввода энергообъектов по проекту «Кубаньэнерго» намечен на третий квартал 2019 года, и «за это же время вполне можно построить и ввести в эксплуатацию небольшую ТЭС для Керченского моста», уверен эксперт. В свою очередь, альтернативный вариант, предложенный «Кубаньэнерго», с первоначально более низким классом напряжения, скорее всего, будет отклонен как невыгодный, продолжил Андриевский. «Во-первых, он еще увеличивает общую стоимость проекта, что Минтранс вряд ли устроит, во-вторых, затягивает общие сроки, что для Керченского моста также вряд ли допустимо, если учесть объем внимания со стороны правительства к соблюдению всех сроков сдачи его в эксплуатацию», — пояснил он. В целом решение о переходе на собственную генерацию лежит в русле не только в крымской, но и общероссийской тенденции, отметил Андриевский, поскольку потребность в дешёвой генерации является актуальной проблемой для многих российских регионов в целом. Так, Краснодарский край планирует через три года покрыть 60% своих потребностей в электроэнергии собственными объектами генерации. Другим хорошим примером может послужить мощное развитие собственной генерации, включая ВИЭ, компанией «ЛУКОЙЛ. «Переход на собственную генерацию медленно, но происходит повсюду», — констатирует эксперт. Читайте также: Крымский мост: Минтранс и «Кубаньэнерго» спорят об экономии электроэнергии В настоящее время проект электрификации железнодорожных подходов к Керченскому мосту предусматривает строительство ПАО «Кубаньэнерго» подстанции «Порт» напряжением 220 кВ стоимостью 7,1 млрд рублей. Срок ввода энергообъектов намечен на третий квартал 2019 года, при этом строительство будет идти в два этапа, первый из которых будет стоить 4 млрд рублей. Ранее газета «Коммерсантъ» сообщила о том, что между министерством транспорта и «Кубаньэнерго» по вопросу электроснабжения возникли разногласия. В Минтрансе считают, что затраты на электроснабжение подхода нужно сократить за счет уменьшения стоимости техприсоединения к сетям «Кубаньэнерго» — вплоть до отказа от строительства подстанции «Порт» в пользу собственной генерации. «Кубаньэнерго», в свою очередь, предложили в качестве компромиссного варианта построить подстанцию с напряжением 110 кВ на первом этапе, и лишь затем уже перевести ее на более высокий класс напряжения. Это удешевит стоимость первого этапа строительства до 3,6 млрд рублей, указывают в компании, но продлит сроки реализации проекта до третьего квартала 2020 года.