Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

В Самаре наружную рекламу могут передать внутригородским районам

Законопроект перераспределяет полномочия в сфере наружной рекламы. Напомним, сейчас выдачей и аннулированием разрешений на установку рекламных конструкций занимаются городские власти. Однако ситуация меняется.

В Самаре наружную рекламу могут передать внутригородским районам
Фото: Волга НьюсВолга Ньюс

"За городом закрепляются полномочия по любым видам конструкций вдоль дорог местного значения, а также все городские щиты 3×6 м. Остальные конструкции передаются внутригородским районам", — рассказал представитель правового управления парламента Дмитрий Татарников.

Видео дня

За выдачу разрешения хозяин конструкции платит госпошлину в размере 5 тыс. рублей — именно эти деньги идут в районный бюджет. Законом устанавливается переходный период до 1 июля 2017 г., чтобы районы могли подготовиться к реализации новых полномочий.

Участники совещания поддержали инициативу в целом, однако с деталями законопроекта не согласились. "Рынок рекламы достаточно привлекателен для различных злоупотреблений. Так, любое отступление от параметров может быть на руку недобросовестным рекламщикам. К примеру, можно сделать конструкцию не 3×6, а 3,5×6,5. И она уже выходит из правового регулирования и города и района", — считает и. о. министра имущественных отношений области Михаил Солынин.

Свое мнение у городских властей. "Мы предлагаем передать городу полномочия по всем видам рекламных конструкций, расположенных на муниципальных и неразграниченных землях, — сказала представитель департамента городского хозяйства и экологии Светлана Красикова. — Районам же можно передать работу с частными землями, где выдача разрешений проводится без процедуры торгов".

Еще одна проблема — демонтаж незаконных рекламных конструкций. "В настоящий день в Самаре около 340 незаконных щитов. Сейчас мы проводим торги на их демонтаж. Всего на эти цели выделено порядка 5 млн рублей, — рассказал руководитель городского комитета по наружной рекламе Александр Суконников. — Вести работу мешают хозяева незаконных щитов. "Незаконники" посылают на торги аффилированные им фирмы. Те заявляют максимально низкую цену, заключают контракт, а потом не исполняют своих обязанностей. Это фактически тормозит процесс демонтажа".

"Учитывая небольшой штат районных администраций, они просто не смогут вести работу по обследованию территории и демонтажу нелегальных щитов", — считают депутаты.

В итоге рассмотрение законопроекта решено было отложить. "Необходимо доработать все высказанные замечания и провести еще одно заседание с участием всех внутригородских районов", — подчеркнул председатель комитета .

По его словам, в разработке проекта также будут учтены рекомендации и мнение участников рекламного рынка.