Откуда скидки? Почему переправа через Обь наполовину подешевела.

В документах не указали В конце апреля в Новосибирске планируют заключить договор на строительство четвёртой переправы через Обь. Предполагается, что мост будут строить на условиях государственно-частного партнёрства, поэтому проезд по нему будет платным. Условия соглашения с инвестором ещё раз обсудили депутаты Заксобрания региона и областные чиновники. Напомним, первоначальные цифры в проекте ранее депутаты раскритиковали в пух и прах. После этого правительство взяло паузу, которая длилась около полугода. И вот появилась новая информация, что гарантированная прибыль инвестора уменьшилась почти в два раза: с 91 млрд рублей до 49. И плата за проезд по мосту для легковых машин тоже снизилась – со 153 до 100 рублей. «Концессионное соглашение подешевело в 2,5 раза, сразу на 40 миллиардов рублей, – заметил Андрей ЖИРНОВ, депутат Заксобрания НСО. – Не значит ли это, что изначально цифры были, мягко говоря, завышены? Можно ли верить в такой ситуации, что эти потом не поднимут?» Как объяснила Ольга МОЛЧАНОВА, министр экономического развития региона, цифры значительно уменьшились потому, что и условия строительства моста тоже изменились. Например, область взяла на себя все расходы на подготовку строительной площадки, включая снос и расселение домов, попадающих в зону застройки – это 3,9 млрд рублей. В итоге цифры пересчитали. «Но в документы изменения почему-то не внесли», – спорят депутаты. Зачем такой дорогой? Кроме того, депутат Вадим АГЕЕНКО обратил внимание на дороговизну новосибирской переправы. «Почему 32 миллиарда рублей, – спрашивает он. – В то время как средняя стоимость таких объектов – порядка 14 миллиардов?» Даже то, что у нового моста будет несколько крупных развязок, не убедило народного избранника. А депутат Глеб ПОПОВЦЕВ уверен, что желающих платить 100 рублей за проезд по мосту в одну сторону в городе будет совсем немного. «Если ездить каждый день, то в месяц это обойдётся в 5 тысяч рублей, – подсчитал он. – Покажите мне людей, которые готовы за проезд тратить такие деньги?» Между тем региональный минтранс считает, что по четвёртому мосту ежедневно будут ездить 44 тыс. машин. Но откуда возьмётся такой трафик? Например, по Бугринскому бесплатному мосту сейчас за сутки проезжает не более 40 тысяч. Значит, или чиновники фантазируют, или преднамеренно завышают цифры? Но зачем? На этот вопрос есть ответ у Игоря УМЕРБАЕВА, зампреда антикоррупционной комиссии. «В случае низкого трафика расходы будет нести бюджет области, – напомнил он. – Получается, модель по принципу «приватизация прибыли и национализация убытков». В итоге депутаты решили обратиться к губернатору НСО с просьбой: наказать чиновников, если первоначальные цифры строительства новой переправы были не обоснованны. А также разобраться: почему в документы не внесли изменения по уменьшению расходов. Напомним, что четвёртый мост планируют строить в створе улицы Ипподромская, он свяжет правый берег с площадями Труда и Энергетиков.Мост будут возводить, используя несколько источников финансирования: 3,9 млрд рублей выделит областной бюджет на подготовку площадки для строительства, 5 млрд рублей – вложения инвестора, и основную сумму – порядка 26 млрд рублей – рассчитывают получить в виде федерального гранта, который дают только на проекты государственно-частного партнёрства. Претендуют на грант сегодня несколько субьектов РФ. Получит ли федеральную поддержку платный мост в Новосибирске, станет известно 3 апреля. «Если федеральный транш на мост будет меньше 20 млрд руб-лей, то участвовать в этом проекте не будем. В региональном бюджете нет денег на доплату», – заявил Сергей БОЯРСКИЙ, председатель конкурсной комиссии по заключению концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации на платной основе будущего моста, министр строительства НСО.

Откуда скидки? Почему переправа через Обь наполовину подешевела.
© АиФ-Новосибирск