Зеленодольский завод предлагает странам АСЕАН совместное производство скоростных судов

Зеленодольский судостроительный завод (Татарстан) готов к организации совместного производства в странах Юго-Восточной Азии скоростных кораблей, сообщил RNS генеральный директор завода Ренат Мистахов. «Мы работаем в двух направлениях: военно-техническое сотрудничество и гражданские проекты. В гражданском судостроении мы активно продвигаем скоростные суда, которые можно поставить в этот регион, в последующем организовать совместное производство, которое может даже в последующем перерасти в военное судостроение», - сказал Мистахов на Международной авиакосмической и военно-морской выставке LIMA-2017 (Малайзия). По его словам, предприятие «больше интересуют страны, входящие в содружество АСЕАН». Проекты в области военно-технического сотрудничества завод реализует через «Рособронэкспорт». Гендиректор отметил, что завод специализируется на производстве скоростных судов с длиной палубы от 30 метров. «Суда меньшей размерности мы не рассматриваем. Хотя, если поступит предложение, мы можем рассмотреть. Но только если речь идет о значительной серии. Тогда нам, конечно, будет интересно», - сказал гендиректор. Он напомнил, предприятие освоило производство скоростных судов А45, А145, обеспечивающих скорости от 40 до 50 узлов. «Сегодня мы можем предложить и скоростные суда обеспечения, патрульные катера, десантные суда. У нас такие проекты в проработке есть. Но в основном это пока внутренний рынок», - сказал гендиректор. Он отметил, что завод на выставке в Малайзии представил экспортные версии ракетно-артиллерийского корабля проекта 21632 «Торнадо», сторожевого корабля проекта 11661 «Гепард», патрульные корабли проекта 22160, предназначенные, в частности, для несения погранично-патрульной службы по охране территориальных вод, патрулирования 200-мильной исключительной экономической зоны в открытых и закрытых морях, пресечения контрабандной и пиратской деятельности. Гендиректор отметил, что плюсом этих проектов является то, что они строятся серийно, имеют опыт эксплуатации. «Соответственно, все недостатки, которые были на головных кораблях этих проектов, учтены и ошибки поправлены», - скзаал гендиректор.