Грамотный подход. Предпринимателей учат пользоваться ресурсами-помощниками для продвижения собственных проектов

28 и 29 марта для бизнесменов, будущих городских поставщиков проводят обучающий экспресс-курс на Бирже торгов. «ВМ» выяснила, какие сервисы столица предлагает бизнесу. На обучающих семинарах предприниматели могут узнать о тонкостях аккредитации на электронной площадке, о том, как сформировать заявку на кредит и принять участие в аукционах. Начинают такие встречи с азов — обзора Федерального закона № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», без которого уже невозможно представить систему закупок. Несмотря на серьезность темы, скучно не будет: с предпринимателями обещают провести в эти дни деловую игру. В настоящее время сервисы и мероприятия для бизнеса стараются сделать разнообразными и интересными. В первую очередь для того, чтобы максимально подробно рассказать о возможностях, которыми могут воспользоваться бизнесмены при участии в госзаказе. Город также заинтересован в расширении сети поставщиков, отдавая в совокупности малому и среднему бизнесу солидные заказы. Узнать больше о госзаказе можно и на «Портале поставщиков». — Портал дает возможность предпринимателям бесплатно предложить свою продукцию более чем восьми тысячам государственных заказчиков Москвы, а также бизнес-сообществу, — рассказал заместитель начальника управления автоматизации закупок и системной интеграции Департамента по конкурентной политике Степан Дворецкий. — 67 процентов аудитории сервиса — субъекты малого и среднего предпринимательства. На портале присутствуют поставщики практически со всех регионов страны. А, например, количество компаний, занимающихся продажей продуктов питания, за год выросло на 225 процентов. При этом зафиксированы случаи снижения цен на 40 процентов. Еще один сервис, позволяющий принять участие в городском заказе, — «Единая электронная торговая площадка», работающая с 2009 года. Она объединяет уже свыше 350 тысяч поставщиков, почти 100 тысяч из которых — предприниматели из Москвы. — Это площадка полного цикла, то есть она располагает всеми нужными мощностями: начиная от удостоверяющего центра, где выдаются электронные подписи для участия в торгах, заканчивая электронным сопровождением исполнения контрактов, — рассказал «ВМ» гендиректор «Единой электронной торговой площадки» Антон Емельянов. — Для удобства поставщиков реализуется немало сервисов. Так, совместно с банком-партнером им предлагаются выгодные условия — от 1 до 3 процентов на банковские гарантии для участия в торгах. С целью повышения уровня конкуренции на торгах организован специализированный маркетинговый центр, при помощи которого привлекаются новые компании-поставщики и информируются о новых торгах текущие клиенты. Особый интерес у предпринимателей вызывают электронные подписи, выданные «Единой электронной торговой площадкой». Подпись предоставляет ее владельцу бесплатный доступ к 63 различным информационным системам, в том числе к «Порталу поставщиков Москвы», налоговой службе, Пенсионному фонду и другим ресурсам. Также для поставщиков регулярно проводятся обучающие мероприятия, как собственные, организованные площадкой, так и в рамках проекта «Биржа торгов», организатором которого выступает правительство Москвы. Получить финансовые консультации можно и в Фонде содействия кредитованию малого бизнеса Москвы. — Наши поручительства Центробанк относит ко второй категории качества, что позволяет банкам почти вполовину уменьшать резервирование по кредитам, делает финансирование доступным для малого и среднего бизнеса, — говорит исполнительный директор фонда Антон Купринов. — Четверть поручительств фонд предоставляет участникам госзаказа. Узнать о предстоящих торгах можно на инвестиционном портале столицы, а просчитать потенциальную выгоду задуманного проекта можно, используя «Бизнес-навигатор». Успешно работает и система центров поддержки ГБУ «Малый бизнес». За год предприниматели получили там свыше 50 тысяч консультаций. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Геннадий Дегтев, руководитель Департамента по конкурентной политике Москвы: - Приоритет столицы и главный тренд нынешнего года — повышение уровня открытости торгов и информированности предпринимателей. Одним из инструментов вовлечения бизнеса в работу с системой городского заказа стал сервис «Мосробот». Три миллиона уведомлений о торгах и возможностях для бизнеса ежемесячно отправляется с помощью ресурса. Сервис «Мосробот» стал реальным инструментом диалога между властью и бизнесом, а также средством для снижения административных барьеров и расширения способов коммуникации. Константин Михайленко, заместитель главы комитета по государственному заказу «Опоры России»: - Высокий уровень конкуренции, которого удалось достигнуть Москве, характерен не для всех регионов. Уже запущена экспериментальная информационно-аналитическая система Seldon, которая упрощает и систематизирует работу с закупками для предпринимателей. Наша страна в плане прозрачности закупок находится в числе лидеров. Евросоюз только к 2018 году будет рекомендовать переход к электронным торгам, тогда как в России на них уже сейчас ежегодно проходят сделки более чем на полтриллиона рублей.

Грамотный подход. Предпринимателей учат пользоваться ресурсами-помощниками для продвижения собственных проектов
© Вечерняя Москва