Ещё
Сменился лидер списка самых богатых людей
Сменился лидер списка самых богатых людей
Компании
Миру грозит новая Великая депрессия
Миру грозит новая Великая депрессия
Экономика
Власти раскрыли, какой станет пенсия через год
Власти раскрыли, какой станет пенсия через год
Личный счет
Скандал на Украине: что решил Зеленский
Скандал на Украине: что решил Зеленский
Экономика

«Идея интересная, но…». Построят ли в Краснодаре «наземное метро»? 

«Идея интересная, но…». Построят ли в Краснодаре «наземное метро»?
Фото: АиФ – Юг
В конце прошлого года член Совета директоров краевого оператора электропоездов Евгений Змиев вместе с активистами общественного движения «Городские решения» представили проект «Наземка». Хоть в названии и есть слово «метро», но копать тоннели под  никто не собирается. Авторы предложили по уже существующим железным дорогам краевого центра пустить электропоезда. В часы пик они будут ходить через каждые 20 минут, в остальное время — через 40.
В Краснодаре давно работает «Городская электричка» — поезда, идущие в районы края, останавливаются на остановках города, в итоге у людей есть возможность быстро и без пробок добраться из спального района в центр и обратно. В чем же отличие нового проекта?
Сумма небольшая — 100 миллионов рублей
«Разница заключается, во-первых, в том, что «Наземка» будет ходить по интервалу — через каждые 20 или 40 минут. То есть люди будут приходить на платформы как на остановки трамваев, точно зная, что за короткое время они сядут и доедут в нужное место, — поясняет Евгений Змиев. — Во-вторых, чтобы проект помог избавиться от пробок, необходимо организовать автобусные маршруты внутри микрорайонов для подвоза людей к каждой платформе. В-третьих, сделать перехватывающие парковки, чтобы люди могли оставить машину и поехать в центр на метропоезде».
Для этого нужно сделать больше десятка новых остановок в Краснодаре и пригородах.
«Иначе не будет необходимого пассажиропотока, — считает инициатор проекта, — а если жители города не смогут пользоваться наземным метро, то и смысла затевать все это нет. Делать надо удобно для людей».
По словам Евгения Змиева, проект этот больше организационный, нежели инвестиционный, то есть больших трат он не предусматривает. Поэтому его можно быстро осуществить. В декабре инициаторы предполагали, что при благоприятном ходе дел первые линии могут начать работу уже в нынешнем сентябре. Сейчас сроки сдвигаются, но до конца года еще есть шанс успеть.
«Строительство одной платформы в зависимости от места, по предварительным подсчетам, обойдется в сумму от 2 до 7 млн рублей, — продолжает Змиев. — То есть вся первоначальная инфраструктура новых станций может уложиться в 100 млн рублей».
Город ждет
«Наземка» городские власти заинтересовала. Чиновники администрации Краснодара обсуждали возможность реализации проекта, вместе с инициаторами и представителями объезжали железнодорожные пути, присматривая предполагаемые места для новых остановок. Комиссия во главе с вице-мэром утвердила места строительства 14 новых платформ и 12 перехватывающих парковок и пришла к выводу, что кое-где нужно переносить остановки общественного транспорта и организовывать новые автобусные маршруты, чтобы люди могли подъехать к платформам. Правда, денег в городском бюджете, как и в краевом, немного.
«Поэтому мы рассматриваем варианты государственно-частного партнерства, — говорит Евгений Змиев. — Инвестировать в строительство остановочных комплексов могут заинтересованные в увеличении числа потенциальных клиентов торгово-развлекательные комплексы и стадионы, например».
Сейчас городские власти обратились к железнодорожникам с просьбой предоставить технические условия и подсчитать стоимость остановочных комплексов. По словам Змиева, к маю цифры уже будут известны, и тогда нужно будет вести речь о конкретных шагах и вывести сроки готовности новых платформ.
Ладно, платформы, но за поезда тоже надо платить — во-многих регионах, на Кубани в том числе, пригородный электротранспорт убыточен.
«Да, это действительно так, сейчас электрички субсидируются из краевого бюджета, — объясняет Змиев. — Но в среднем по территории края они ходят мало заполненными. Полные они приезжают в Краснодар. Мы же рассчитываем, что люди будут массово и активно пользоваться транспортом, который гарантирует скорость без пробок, поэтому доходы от продажи билетов окупят и аренду электропоездов, и сопутствующие расходы».
А что «железка»?
У этого проекта есть еще один важный участник, от действий которого многое зависит. Это Российские железные дороги. В СКЖД — филиале госкомпании, обслуживающей в том числе и , — создателям «Наземки» ответили, что филиал «оказывает всестороннее содействие реализации проекта». Но уточнили, что возможным его воплощение в жизнь станет только благодаря совместным усилиям региональных и муниципальных властей, РЖД и оператора пригородного сообщения, то есть подтвердили исходный тезис разработчиков.
«Для этого необходимо проводить маркетинговые исследования, на основании которых в дальнейшем развивать логистические схемы движения городского общественного транспорта, приобретать подвижный состав, строить пересадочные платформы», — ответил инициаторам проекта , заместитель начальника дороги по взаимодействию с органами власти Северо-Кавказской железной дороги.
Но пока это только слова, ни к чему железнодорожников не обязывающие. Как нам объяснили в пресс-службе СКЖД, говорить о конкретике пока рано: да, представители организации ездят на встречи с инициаторами проекта и городскими властями, участвуют в совещаниях, но о полноценном воплощении идеи в жизнь речь пока не идет. А ведь для «Наземки» придется серьезно работать с расписанием пассажирских и грузовых поездов через Краснодар и подстраивать его под метропоезда. Получится ли? По словам Змиева, этот вопрос должен решаться на уровне первых лиц региона и РЖД.
«Город тонет в пробках, — уверен Евгений Змиев. — А другого, настолько реального по скорости и стоимости, пути избавиться от них или быстро объезжать их просто нет. Так что я считаю, у «Наземки» высокие шансы стать реальностью».
«Любой проект при желании можно воплотить в жизнь, но, на мой взгляд, авторы «Наземки» не решили несколько важных вопросов, — считает , заведующая кафедрой организации перевозок и дорожного движения Кубанского государственного технологического университета. — Во-первых, не посчитали пассажиропоток, во-вторых, расположение пересадочных узлов определили «на глаз», без научного обоснования. Чтобы реализовывать такой проект, нужно сначала ответить на вопрос — будут ли люди пользоваться новым транспортом? Ответ на него может дать только серьезное социологическое исследование.
Существует и технические моменты, заставляющие усомниться в «Наземке», — если мы хотим сделать скоростной транспорт, то он должен передвигаться по обособленным путям, а авторы предлагают использовать существующие рельсы, по которым сейчас ездят пассажирские и грузовые поезда. Если расписание городской электрички и поездов дальнего следования все-таки удастся согласовать, то заторы вырастут — машины будут стоят на переездах.
Авторы считают, что городская электричка разгрузит город от автомобилей. Но мировой опыт показывает, что в борьбе с транспортными заторами работает только метод кнут и пряника — вместе с новым транспортом должны действовать запретительные меры для автомобилистов: платный въезд в центр города, дорогая парковка и т.д. Без них люди все равно выберут автомобиль».
Видео дня. Курс рубля может упасть до 200 рублей за доллар
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео